Вася рос в обеспеченной семье,его отец был судьёй,уважаемым человеком.Вася не знал нужды,он и не мог представить,что есть дети,которые голодают и живут на улице.Познакомившись с Валеком и Марусей,Вася понял тяжесть их положения.Подружившись с "детьми подземелья",Вася проявил сострадание,он научился быть внимательным и заботливым людям,попавшим в беду.Дружба с Валеком и Марусей открыла лучшие черты характера Васи,его доброта,честность,смелось,сердобольность раскрылись в полной мере.Он ослушался отца,уговорил сестру отдать куклу умирающей девочке,не побоялся дружить с "дурным обществом",он научился не делить людей на плохих и хороших, лишь по их положению в обществе бедным и защищать слабых,поддерживать друзей в беде-эти качества Вася пронесёт через всю жизнь.
Стихотворение А.С. Пушкина «Узник», как одноименное произведение М. Лермонтова имеет автобиографическую основу. Оба поэта – свободолюбивые личности, привыкшие к независимости, поэтому очень страдали, когда свободу эту ограничивали.
А.С. Пушкин в 1820-1824 годах пребывал в южной ссылке. Власти заставили его выехать из Санкт-Петербурга в Кишинев. Служба в провинции была воспринята поэтом как личное оскорбление, но он не имел другого выбора: он понимал, что бунт может стать причиной ссылки в Сибирь. Однако бунтарский дух Александра Сергеевича отобразился на бумаге. В 1822 году появился стих «Узник».
М.Ю. Лермонтов в 1837 году написал произведение «Смерть поэта», посвященное гибели А. Пушкина на дуэли. За свое творение Михаил Юрьевич был арестован. Под арестом он был недолго, так как о его освобождении позаботились друзья и бабушка Пушкина. Вскоре молодой поэт оказался в Нижнегородском полку драгунов.
Троюродный брат Лермонтова вспоминал, что стихотворение «Узник» было создано во время пребывания под арестом. Поэт писал спичками, сажей, вином на обертках серого хлеба. В этом произведении соединились мотивы романтической темницы и реалистической тюрьмы.
А.С. Пушкин в стихотворении «Узник» говорит от имени молодого человека, который сравнивает себя с молодым орлом. Это и есть лирический герой, в котором просматривается и образ автора. Узник вырос в неволе, но с тоской наблюдает за товарищем-орлом, который клюет под темницей пищу. Оба «орла» смотрят друг на друга и, вдруг понимают: их роднит желание улететь. Порыв души лирического героя концентрируется в строке: «Мы вольные птицы; пора, брат, пора!».
Если рассматривать стих с позиции автора, то под темной сырой темницей следует понимать южный город, который взял в оковы Пушкина. Вольный же орел – символ людей, которые имеют возможность в любой момент сорваться с месту и улететь, внемля ветер и свободу, вот только, по каким-то внутренним причинам, до сих пор находятся подле «темницы».
Узник М.Ю. Лермонтова не скрывается под аллегорической оболочкой. Это человек, который хочет жить полной жизнью. Лирический герой в этом стихе создан в романтическом ключе – он одинок, стремится к свободе: «На коня потом вскочу и, как ветер, улечу».
Мечты Лермонтовского лирического героя не долетают до высокого окна темницы, очень быстро разбиваются о тяжелую дверь с замком. Он завидует коню, который резвится на свободе в степи. Последний куплет – полное возвращение героя к тюремной реальности. Его гнетут темничные атрибуты: голые стены, тусклый свет и шаги часового в тишине.
Художественное оформление стихотворений заметно отличается. Стиль «Узника» Пушкина приближается к высокому слогу («вскормленный в неволе орел молодой», «где синеют морские поля»). Художественные средства стиха Лермонтова сохраняют фольклорную стилистику («черноглазая девица», «черногривый конь»).
Стихотворения А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова не похожи системой образов, стилистикой, но их объединяет идея – показать, что человек не может жить в неволе полноценно.
Вася рос в обеспеченной семье,его отец был судьёй,уважаемым человеком.Вася не знал нужды,он и не мог представить,что есть дети,которые голодают и живут на улице.Познакомившись с Валеком и Марусей,Вася понял тяжесть их положения.Подружившись с "детьми подземелья",Вася проявил сострадание,он научился быть внимательным и заботливым людям,попавшим в беду.Дружба с Валеком и Марусей открыла лучшие черты характера Васи,его доброта,честность,смелось,сердобольность раскрылись в полной мере.Он ослушался отца,уговорил сестру отдать куклу умирающей девочке,не побоялся дружить с "дурным обществом",он научился не делить людей на плохих и хороших, лишь по их положению в обществе бедным и защищать слабых,поддерживать друзей в беде-эти качества Вася пронесёт через всю жизнь.
Стихотворение А.С. Пушкина «Узник», как одноименное произведение М. Лермонтова имеет автобиографическую основу. Оба поэта – свободолюбивые личности, привыкшие к независимости, поэтому очень страдали, когда свободу эту ограничивали.
А.С. Пушкин в 1820-1824 годах пребывал в южной ссылке. Власти заставили его выехать из Санкт-Петербурга в Кишинев. Служба в провинции была воспринята поэтом как личное оскорбление, но он не имел другого выбора: он понимал, что бунт может стать причиной ссылки в Сибирь. Однако бунтарский дух Александра Сергеевича отобразился на бумаге. В 1822 году появился стих «Узник».
М.Ю. Лермонтов в 1837 году написал произведение «Смерть поэта», посвященное гибели А. Пушкина на дуэли. За свое творение Михаил Юрьевич был арестован. Под арестом он был недолго, так как о его освобождении позаботились друзья и бабушка Пушкина. Вскоре молодой поэт оказался в Нижнегородском полку драгунов.
Троюродный брат Лермонтова вспоминал, что стихотворение «Узник» было создано во время пребывания под арестом. Поэт писал спичками, сажей, вином на обертках серого хлеба. В этом произведении соединились мотивы романтической темницы и реалистической тюрьмы.
А.С. Пушкин в стихотворении «Узник» говорит от имени молодого человека, который сравнивает себя с молодым орлом. Это и есть лирический герой, в котором просматривается и образ автора. Узник вырос в неволе, но с тоской наблюдает за товарищем-орлом, который клюет под темницей пищу. Оба «орла» смотрят друг на друга и, вдруг понимают: их роднит желание улететь. Порыв души лирического героя концентрируется в строке: «Мы вольные птицы; пора, брат, пора!».
Если рассматривать стих с позиции автора, то под темной сырой темницей следует понимать южный город, который взял в оковы Пушкина. Вольный же орел – символ людей, которые имеют возможность в любой момент сорваться с месту и улететь, внемля ветер и свободу, вот только, по каким-то внутренним причинам, до сих пор находятся подле «темницы».
Узник М.Ю. Лермонтова не скрывается под аллегорической оболочкой. Это человек, который хочет жить полной жизнью. Лирический герой в этом стихе создан в романтическом ключе – он одинок, стремится к свободе: «На коня потом вскочу и, как ветер, улечу».
Мечты Лермонтовского лирического героя не долетают до высокого окна темницы, очень быстро разбиваются о тяжелую дверь с замком. Он завидует коню, который резвится на свободе в степи. Последний куплет – полное возвращение героя к тюремной реальности. Его гнетут темничные атрибуты: голые стены, тусклый свет и шаги часового в тишине.
Художественное оформление стихотворений заметно отличается. Стиль «Узника» Пушкина приближается к высокому слогу («вскормленный в неволе орел молодой», «где синеют морские поля»). Художественные средства стиха Лермонтова сохраняют фольклорную стилистику («черноглазая девица», «черногривый конь»).
Стихотворения А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова не похожи системой образов, стилистикой, но их объединяет идея – показать, что человек не может жить в неволе полноценно.