Можете ли вы назвать эпизоды ,описания сюжеты прочитанных вами в 7 классе произведений,которые вас поразили ,удивили,рассказали вам о том,чего раньше вы не замечали ,хотя может быть и видели в окружающей жизни?
Этих девочек объединяет одинаковый возраст, но их судьбы сильно отличаются. Хотя и Маруся потеряла мать в столь раннем возрасте, но она живет в отличных условиях для проживания. Ее жизни ничего не грозит, у нее есть дом, своя кровать, много игрушек, она живет в тепле и уюте, но главное у нее есть пища, без которой не может прожить, ни одно живое существо. У девочки беззаботное детство, она окружена заботой и любовью. А маленькая Соня живет в окружении камней, у нее нет постоянной крыши над головой, она живет во мраке, сырости, холоде, самое ужасное - ей приходится голодать, она такая маленькая, но она многое пережила. Она почти не видит солнечного света, она чахнет в пещере, угасает, как маленький огонек. Радует то, что ее окружают любящие ее люди, которые пытаются сделать все возможное для ее счастливой жизни, но, увы, у них это не получается. Жизнь маленькой девочки прервалась, не успев начаться. В начале произведения читатель сильно жалеет Васю и Соню, потому что они потеряли мать, но потом мы видим Валека и Марусю, детей, судьба которых служилась еще ужаснее. Их положение настолько безысходно, что их оправдывает даже воровство, потому что без него бы они не выжили. Автор противопоставляет детство двух детей, хочет, чтобы читатели стали добрее к окружающим, чтобы они не видели в обездоленных зло, а , наоборот, пытались им
Н. В. Гоголь создает образ Чичикова средствами, которые отличаются от приемов раскрытия других героев поэмы. Герой появляется в самом начале «Мертвых душ», но о нем известно отнюдь не многое. Кратко описывается его внешность, потом сообщаются чин да крайне неопределенная цель приезда в город. Уже в портретной характеристике автор подчеркивает внешнюю неприметность героя и его производить весьма приятное впечатление на окружающих: «В бричке сидел господин, не красавец, но и не дурной наружности, ни слишком толст, ни слишком тонок: нельзя сказать, чтобы стар, однако ж и не так, чтобы слишком молод».