Сказки М. Салтыкова-Щедрина адресованы в первую очередь взрослым, ведь под маской своих персонажей автор умело скрывал пороки общества. Тем не менее, произведения Михаила Евграфовича интересны и детям среднего школьного возраста. Они учат подростков анализировать свое поведение, подсказывают «правильный путь». Сказку «Премудрый пескарь» школьники изучают в 7 классе. Знакомясь с ней, нужно учитывать историко-культурный контекст ее создания. Предлагаем краткий анализ сказки, который облегчит поиски того, что скрыто между строк, а также станет в подготовке к ЕГЭ.
Швабрин был крайне непригляден собой:невысокого роста,"с лицом смуглым и отменно некрасивым,но чрезвычайно живым",с "волосами,чёрными как смоль".Однако,как отмечал главный герой рассказа,Пётр Гринёв,Алексей Иванович "был очень неглуп".Его разговор был "остёр и занимателен":Гринёву нравилось общаться с ним,как с тонким собеседником:Швабрин умел найти слова для поддержания беседы.
Можно заметить отношение Швабрина к семье Мироновых:она его забавляла.Его веселило то,что по сути главной в Белогорской крепости является Василиса Егоровна,мать Маши Мироновой.Он не мог понять,почему в крепости главная женщина,а не её муж-Иван Кузьмич.
Машу,казалось,Швабрин недолюбливал:он описывал её Гринёву,как "совершенную дурочку",хотя на первый взгляд она таковой не казалась.
Отношение Швабрина к Гринёву не совсем понятно.С одной стороны,он общается с ним как с другом,как с человеком,с которым приятно иметь дело,с другой же стороны он настраивает Гринёва против семьи Мироновых.Однако,я считаю,Швабрину просто не хватало собеседников в Белогорской крепости,и он искренне радовался новому человеку,с которым он мог бы пообщаться.
Объяснение:
Сказки М. Салтыкова-Щедрина адресованы в первую очередь взрослым, ведь под маской своих персонажей автор умело скрывал пороки общества. Тем не менее, произведения Михаила Евграфовича интересны и детям среднего школьного возраста. Они учат подростков анализировать свое поведение, подсказывают «правильный путь». Сказку «Премудрый пескарь» школьники изучают в 7 классе. Знакомясь с ней, нужно учитывать историко-культурный контекст ее создания. Предлагаем краткий анализ сказки, который облегчит поиски того, что скрыто между строк, а также станет в подготовке к ЕГЭ.
Подробнее: https://obrazovaka.ru/sochinenie/premudryy-peskar/analiz-skazki-saltykova-schedrina.html
Объяснение:
1
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
ответ
5,0/5
16
Катерина1706
умный
49 ответов
6.7 тыс. пользователей, получивших
Швабрин был крайне непригляден собой:невысокого роста,"с лицом смуглым и отменно некрасивым,но чрезвычайно живым",с "волосами,чёрными как смоль".Однако,как отмечал главный герой рассказа,Пётр Гринёв,Алексей Иванович "был очень неглуп".Его разговор был "остёр и занимателен":Гринёву нравилось общаться с ним,как с тонким собеседником:Швабрин умел найти слова для поддержания беседы.
Можно заметить отношение Швабрина к семье Мироновых:она его забавляла.Его веселило то,что по сути главной в Белогорской крепости является Василиса Егоровна,мать Маши Мироновой.Он не мог понять,почему в крепости главная женщина,а не её муж-Иван Кузьмич.
Машу,казалось,Швабрин недолюбливал:он описывал её Гринёву,как "совершенную дурочку",хотя на первый взгляд она таковой не казалась.
Отношение Швабрина к Гринёву не совсем понятно.С одной стороны,он общается с ним как с другом,как с человеком,с которым приятно иметь дело,с другой же стороны он настраивает Гринёва против семьи Мироновых.Однако,я считаю,Швабрину просто не хватало собеседников в Белогорской крепости,и он искренне радовался новому человеку,с которым он мог бы пообщаться.