В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Maxguvci
Maxguvci
05.05.2023 04:26 •  Литература

Монтова «Бородино» Определи идею фрагмента из
стихотворения «Бородино».
«Мы долго молча отступали,
Досадно было, боя ждали,
Ворчали старики:
«Что ж мы? на зимние квартиры?
Не смеют, что ли, командиры
Чужие изорвать мундиры
О русские штыки?»
Отступление не было по душе ни старшему
поколению, ни всей армии.
Отступление было необходимо для того,
чтобы сохранить командиров.
Отступление было необходимо для того,
Чтобы солдатам стало легче
психологически.
В Проверить
Назад

Показать ответ
Ответ:
Molderjkee
Molderjkee
04.07.2022 18:31

Объяснение:

1. Кто обслуживает железнодорожную станцию?

Обслуживают станцию дети,которые,правда,учились специально профессии железнодорожника.

 

2. Почему автор пишет: «Здесь всё, как на настоящем вокзале»?  

Потому что эта железная дорога была для детей,но там было всё как по настоящему.Кассы,дежурный в форме кондукторы с флажками и,конечно же-паровоз и вагоны.Только всё значительно меньше и обслуживают дети которые правда учились специально профессии железнодорожника

3. Почему мальчик хочет сесть в первый вагон? Какие мысли у него возникают?

Мальчик хотел сесть в первый вагон потому что там сидел его одноклассник,но этот вагон был для отличников учебы

4. Во время поездки отец и сын молчат. Объясните, что стало причиной. Почему между отцом и сыном произошло недопонимание?

Потому что сын хотел на первый вагон к своему однокласснику,но его отец пошёл на второй так как первый был для отличников учебы,отец сказал ему ничего в другой  раз прокатимся и в первом.Ты же постараешься,я думаю?

5. По какой причине Толеп не встретился с Саду?    

Потому что ребятишки из первого вагона разбежались чуть раньше чем со второго

6. Почему Толеп с отцом «не имели права» сидеть в первом вагоне? Найдите подтверждение в тексте.  

Мужчина кивнул головой в сторону первого вагона,и Толеп тоже посмотрел в ту сторону.Там ,на металле ,крупными красными буквами были написаны три слова.Лицо Толепа изменилось.Сначала он растерялся,потом-смутился и даже прикрыл глаза.Но и с прищуренными глазами эти слова виднелись отчетливо:ДЛЯ ОТЛИЧНИКОВ УЧЕБЫ

7. Какую цель должен поставить перед собой Толеп и воплотить, чтобы иметь право ехать в первом вагоне?

Он должен постараться хорошо учиться

8)

Придумайте счастливое продолжение данной истории. Смоделируйте ситуацию.  

Толеп стал хорошо учиться,и через год они снова поехали на железной дороге только уже в первом вагоне

0,0(0 оценок)
Ответ:
фскорбин
фскорбин
04.10.2020 14:09

1) Как тульские мастера и левша отнеслись к Платова? как оценили работу англичан?

К тонкой работе англичан тульские мастера отнеслись с пониманием и должным уважением: "...аглицкая нацыя тоже не глупая, а довольно даже хитрая, и искусство в ней с большим смыслом" Однако ответ давать не спешили, ибо "надо взяться подумавши и с божьим благословением". С работой они не спешили, отправили Платова раны подлечить и погулять, а на обратном пути забрать диковину.

2) Какая черта туляков проявилась в разговоре с Платовым?  

Тульские мастера знали цену своему труду и были верны Родине и императору, их оскорбило замечание Платова, что они не только ничего не сделали,  "да еще всю вещь испортили". Не стали они сказывать про свою работу, а отослали казака к царю - пусть там разбираются: "Напрасно так нас обижаете, — мы от вас, как от государева посла, все обиды должны стерпеть, но только за то, что вы в нас усумнились и подумали, будто мы даже государево имя обмануть сходственны, — мы вам секрета нашей работы теперь не скажем, а извольте к государю отвезти — он увидит, каковы мы у него люди и есть ли ему за нас постыждение".

3) О чем говорит тот факт, что имени левши нет на подкове?

Сама левша поясняет, что имени его нет потому что "мельче этих подковок работал: я гвоздики выковывал, которыми подковки забиты, — там уже никакой мелкоскоп взять не может". На самом деле Лесков вкладывает в этот факт совершенно иной смысл - труд подневольных мастеров и простого люда принадлежал хозяину или заказчику. Их то имена и стояли на произведениях.

4) Как относятся к левше другие герои?

а) Платов изначально недоверчиво отнесся ко всей затее с блохой, он подозревал мастеров в краже или поломке диковины. Не сумев разглядеть их работу, кинул левшу в сани себе под ноги и повез к царю разбираться. В столице мастера ждал бы застенок, не будь царь памятлив. Не увидел первоначально работы и император, а Платов уже "выбежал на подъезд, словил левшу за волосы и начал туда-сюда трепать так, что клочья полетели". Но как только дело у левши выгорело "Платов ему сто рублей дал и говорит:  "Прости меня, братец, что я тебя за волосья отодрал". В финале произведения Платов принимает участие в судьбе мастера, как человек который "простые чувства имеет". Вышедшему на пенсию казаку не страшно, против воли господ левше.

Б) Царь верил, что его мастера достойно ответят английским: "Я лучше всех знал, что мои русские меня не обманут". Он кропотливо выискивал их работу: "Тут что-нибудь сверх понятия сделано".  Снисходительно отнесся к "злому виду" левши. Даже отсутствие манер было прощено: "Оставьте над ним мудрить, — пусть его отвечает, как он умеет". Удивленный работой мастеров он решет показать ее в Англии, утереть нос загранице. А везет ее левша, "чтобы он сам англичанам мог показать работу и каковые у нас в Туле мастера есть". На самом деле левша для императора, что блоха для англичан - похвалиться, удивить и спрятать.

В) Англичане не в пример императору искренне заинтересовались русским талантом. "Англичане левшу сейчас хлоп-хлоп по плечу и как ровного себе — за руки. «Камрад, — говорят, — камрад — хороший мастер, — разговаривать с тобой со временем, после будем, а теперь выпьем за твое благополучие».  Их поразила тонкая работа, выполненная безграмотным мастером. Они желали принять участие в его судьбе, но только в Англии: "Оставайтесь у нас, мы вам большую образованность передадим, и из вас удивительный мастер выйдет". Но левша не прельстился заграничной жизнью, затосковал по Родине и был  заботливо отправлен домой по морю.

Добрым героем оказался полшкипер английского судна. Он, видя невысказанную тоску левши, предложил, по старому морскому обычаю, утопить беду. Но не только собутыльником оказался моряк, придя в себя в столице, он принялся разыскивать и левше. Из его уст мы слышим слова, раскрывающие весь смысл произведения: «Разве так можно! У него, — говорит, — хоть и шуба овечкина, так душа человечкина».

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота