В начале сентября, в день рождения Альберта Анатольевича Лиханова, библиотекарь Людмила Николаевна и ребята пришли в наш класс и интересно рассказали о книгах этого писателя. Я в этот же день сходил в библиотеку и взял книгу «Мой генерал». Она произвела на меня большое впечатление, особенно дедушка главного героя книги Антона Рыбакова. Дедушку тоже звали Антон.
Он был генерал в отставке. Когда у него умерла жена, и кончились все важные дела, он прилетел в Сибирь к семье сына, по которой очень скучал.
Здесь, в Сибири, дедушка не захотел «в стороне сидеть», а всегда искал случай быть полезным и нужным людям. Он «взял шефство» над семьей сына. Генерал, а не стеснялся мыть полы и печь пирожки Анне Робертовне нянчиться с детьми в то время, когда их родители были на работе.
Когда бывший сержант Иннокентий Евлампиевич попал в больницу, он вместо него стал работать кладовщиком, «потому что молодежь не идет, не интересно». Старый генерал относился ко всем с пониманием, не был равнодушным, не дал шабашникам «за счет государства руки погреть», пробудил совесть в пьянице-почтальоне, бывшем боевом офицере.
Дедушка никогда не забывал о своей малой родине, Вятской земле, побывал с внуком в деревне, где родился.
А еще он не забывал о своих боевых товарищах. О своих подвигах и заслуженных наградах он не говорит ничего, хотя он воевал в Испании и за храбрость получил свой первый боевой орден с боями всю войну, и свою генеральскую шинель надел в Сибири один раз, чтобы успокоить людей на стройке, когда на поселок обрушился небывалый снежный заряд, чтобы думали: раз генерал, значит, армия на выручку пришла, все в порядке. Зато мы узнаем потрясающую историю про генерала Иванова, который потерял на фронте обе руки, но вернулся в полк и снова стал воевать. В Германии, под Дрезденом, генерал Иванов заслужил вторую Звезду Героя, всю войну до конца. Антон Петрович хотел, чтобы внук увидел этого замечательного человека. Вот о таких людях надо знать всем и брать с них пример.
Дедушка очень любил свою семью и воспитал своего сына (который не был ему родным, а был сиротой: родители погибли в войну) хорошим человеком, хотел, чтобы из внука вырос настоящий человек. Он рассказывал Антону о своей жизни, о бабушке, о своих товарищах, которых искренне считал необыкновенными людьми.
А я считаю, что дедушка Антона был тоже необыкновенным человеком, и мне жаль, что в конце книги умирает такой благородный, честный, веселый человек.
Мне хочется, чтобы все читали замечательные книги нашего земляка А.А.Лиханова и брали пример с героев его произведений, потому что именно сейчас нашей стране нужны такие люди, как Антон Петрович Рыбаков.
Олицетворение (персонификация, прозопопея) — вид метафоры, перенесение свойств одушевлённых предметов на неодушевлённые. Весьма часто олицетворение применяется при изображении природы, которая наделяется теми или иными человеческими чертами Метафора (от греч. metaphorá — перенесение), 1) троп, основанный на принципе сходства. В основе М слова к своеобразному удвоению (умножению) в речи номинативной (обозначающей) функции. Так, во фразе "сосны подняли в небо свои золотистые свечи" (М. Горький) последнее слово обозначает одновременно два предмета — стволы и свечи. Тому, что уподобляется (стволы), соответствует переносное значение М., являющееся частью контекста и образующее внутренний, скрытый план её смысловой структуры; тому, что служит средством уподобления (свечи), соответствует прямое значение, противоречащее контексту и образующее внешний, явный план.
В начале сентября, в день рождения Альберта Анатольевича Лиханова, библиотекарь Людмила Николаевна и ребята пришли в наш класс и интересно рассказали о книгах этого писателя. Я в этот же день сходил в библиотеку и взял книгу «Мой генерал». Она произвела на меня большое впечатление, особенно дедушка главного героя книги Антона Рыбакова. Дедушку тоже звали Антон.
Он был генерал в отставке. Когда у него умерла жена, и кончились все важные дела, он прилетел в Сибирь к семье сына, по которой очень скучал.
Здесь, в Сибири, дедушка не захотел «в стороне сидеть», а всегда искал случай быть полезным и нужным людям. Он «взял шефство» над семьей сына. Генерал, а не стеснялся мыть полы и печь пирожки Анне Робертовне нянчиться с детьми в то время, когда их родители были на работе.
Когда бывший сержант Иннокентий Евлампиевич попал в больницу, он вместо него стал работать кладовщиком, «потому что молодежь не идет, не интересно». Старый генерал относился ко всем с пониманием, не был равнодушным, не дал шабашникам «за счет государства руки погреть», пробудил совесть в пьянице-почтальоне, бывшем боевом офицере.
Дедушка никогда не забывал о своей малой родине, Вятской земле, побывал с внуком в деревне, где родился.
А еще он не забывал о своих боевых товарищах. О своих подвигах и заслуженных наградах он не говорит ничего, хотя он воевал в Испании и за храбрость получил свой первый боевой орден с боями всю войну, и свою генеральскую шинель надел в Сибири один раз, чтобы успокоить людей на стройке, когда на поселок обрушился небывалый снежный заряд, чтобы думали: раз генерал, значит, армия на выручку пришла, все в порядке. Зато мы узнаем потрясающую историю про генерала Иванова, который потерял на фронте обе руки, но вернулся в полк и снова стал воевать. В Германии, под Дрезденом, генерал Иванов заслужил вторую Звезду Героя, всю войну до конца. Антон Петрович хотел, чтобы внук увидел этого замечательного человека. Вот о таких людях надо знать всем и брать с них пример.
Дедушка очень любил свою семью и воспитал своего сына (который не был ему родным, а был сиротой: родители погибли в войну) хорошим человеком, хотел, чтобы из внука вырос настоящий человек. Он рассказывал Антону о своей жизни, о бабушке, о своих товарищах, которых искренне считал необыкновенными людьми.
А я считаю, что дедушка Антона был тоже необыкновенным человеком, и мне жаль, что в конце книги умирает такой благородный, честный, веселый человек.
Мне хочется, чтобы все читали замечательные книги нашего земляка А.А.Лиханова и брали пример с героев его произведений, потому что именно сейчас нашей стране нужны такие люди, как Антон Петрович Рыбаков.
Метафора (от греч. metaphorá — перенесение), 1) троп, основанный на принципе сходства. В основе М слова к своеобразному удвоению (умножению) в речи номинативной (обозначающей) функции. Так, во фразе "сосны подняли в небо свои золотистые свечи" (М. Горький) последнее слово обозначает одновременно два предмета — стволы и свечи. Тому, что уподобляется (стволы), соответствует переносное значение М., являющееся частью контекста и образующее внутренний, скрытый план её смысловой структуры; тому, что служит средством уподобления (свечи), соответствует прямое значение, противоречащее контексту и образующее внешний, явный план.