петербург.. здесь начинается и заканчивается роман, и именно этому городу принадлежит главная роль в композиции "евгения онегина". почему петербург? а разве мог этот герой жить в другом городе, далеком от развлечений, , театральных представлений? столичная жизнь никогда не оставляет человека наедине с самим собой, а юному онегину с его жаждой общения, умением "лестью забавлять", "преследовать любовь" подходит только такой порядок.
в начале романа автор описывает быт и нравы петербургского дворянства, делая упор на новизну, моду, показывая город центром современной жизни, миром новых веяний. здесь каждый одет по последней моде, в совершенстве говорит по французски, разъезжает по и праздникам. и в это общество прекрасно вписывается онегин. этот "молодой повеса" умел "казаться новым.. ловить минуту умиленья, невинных лет предубежденья умом и страстью побеждать". однако, вращаясь в свете, этот незаурядный человек не становится точной копией своих товарищей.
автор описывает детей того века себялюбивыми, , с безнравственной душой, и онегин похож на своих современников, но назвать его бездушным человеком нельзя. белинский определяет евгения как эгоиста поневоле. столичный образ жизни, всеобщая любовь и признание — все это .не могло не взрастить в герое самолюбие. и как онегину не любить себя, если:
бывало он еще в постеле —
ему записочки несут.
что? приглашенья?
в самом деле
три дома на вечер зовут.
так начинался каждый его день, а проходил он в праздных гуляньях, посещениях , театров. да и как проходил?
двойной лорнет, скосясь, наводит
на ложи незнакомых
видел.
лицами, убором
ужасно недоволен он.
театр, которым пушкин восхищается, его герою кажется заурядным, обыденным, наконец, просто скучным. после возвращения домой с неугодного представления евгений имел обыкновение "по три часа по крайней мере пред зеркалами проводить". завершением вечера обычно была поездка на , ничем не отличающийся от предыдущего, где онегин вновь записным кокеткам и читал эпиграммы милым . а завтра все начиналось снова:
повесть н.в. гоголя «заколдованное место» – не просто «небылица» о нечисти, а поучительная . в ней писатель реализует идею о том, что нажиться нечестным трудом не получается ни у кого. раскрывается она постепенно в сюжете с реальными и фантастическими событиями.
указанный поучительный вывод проявляется в конце повести, до этого же внимательный читатель может найти еще много мудрых житейских уроков. наш народ издавна верил в нечистую силу. действительно, с людьми случались разные, порой совсем неимоверные вещи, поэтому основания для осторожности были. современный человек легкомысленно относится к черту, но иногда возникают мысли о том, что нужно быть поосторожнее.
дьячок, внук главного героя произведения, убедился в том, что если дьявол захочет «обморочить» человека, сделает это без труда. и хорошо, если человек отделается только обманом, как дед максим. дьячок понимает, что все могло бы закончиться и хуже, поэтому остерегает своих слушателей связываться с чертом.
в передрягу с дьявольским местом главный герой попал из-за того, что любил похвастаться. он начал танцевать, чтобы показать чумакам, что еще ловок. несколько раз дед пытался вытанцевать на заколдованном месте, но ничего не получалось. несколько раз он повторял свои попытки, пока не раздразнил дьявола. этот случай заставляет хвастунов задуматься над своим поведением. иногда разумнее вовремя остановиться, чтобы уберечь самого себя от неприятностей.
н.в. гоголь в «заколдованном месте» еще раз показывает, на что способна смелость и упорство. дед максим не испугался ни сатану, ни проклятого места. он смело вступил в сражение за клад. храбрость герою добраться домой, да еще и клад найти. если бы старик испугался, он, скорее всего, заблудился бы, так как черт продолжал бы морочить ему голову.
за кладом герой отправился не для собственной выгоды. он думал порадовать внуков сладостями и жупанами. можно утверждать, что клад найти ему любовь к близким. таким образом, писатель еще раз доказывает, что светлое чувство способно творить чудеса.
эпизод, в котором дед появляется с бочкой в руках, изображен в юмористическом тоне. старик с восторгом рассказывает внукам о том, что принес для них богатство, а потом обнаруживает мусор. в этом эпизоде автор высмеивает жажду к легкой наживе, утверждает, что заработать деньги, которые пойдут в пользу, можно только честным трудом.
после этого случая дед максим остерегает внуков иметь дело с нечистым. это предостережение стоит воспринимать не только в прямом, но и в переносном значении. не нужно вестись на легкий заработок, так как можно остаться ни с чем.
христиане издавна почитают бога, считая, что он может защитить от любой напасти. так и в повести н.в. гоголя дед максим после встречи с чертом обращается к господу и других призывает делать то же самое. эта деталь тоже своего рода поучение, особенно для христиан.
повесть н.в. гоголя можно воспринимать по-разному: и как правду, и как выдумку для легковерных слушателей. это личное дело каждого читателя. но запомнить поданные писателем уроки стоит.
ответ:
онегин в петербурге
петербург.. здесь начинается и заканчивается роман, и именно этому городу принадлежит главная роль в композиции "евгения онегина". почему петербург? а разве мог этот герой жить в другом городе, далеком от развлечений, , театральных представлений? столичная жизнь никогда не оставляет человека наедине с самим собой, а юному онегину с его жаждой общения, умением "лестью забавлять", "преследовать любовь" подходит только такой порядок.
в начале романа автор описывает быт и нравы петербургского дворянства, делая упор на новизну, моду, показывая город центром современной жизни, миром новых веяний. здесь каждый одет по последней моде, в совершенстве говорит по французски, разъезжает по и праздникам. и в это общество прекрасно вписывается онегин. этот "молодой повеса" умел "казаться новым.. ловить минуту умиленья, невинных лет предубежденья умом и страстью побеждать". однако, вращаясь в свете, этот незаурядный человек не становится точной копией своих товарищей.
автор описывает детей того века себялюбивыми, , с безнравственной душой, и онегин похож на своих современников, но назвать его бездушным человеком нельзя. белинский определяет евгения как эгоиста поневоле. столичный образ жизни, всеобщая любовь и признание — все это .не могло не взрастить в герое самолюбие. и как онегину не любить себя, если:
бывало он еще в постеле —
ему записочки несут.
что? приглашенья?
в самом деле
три дома на вечер зовут.
так начинался каждый его день, а проходил он в праздных гуляньях, посещениях , театров. да и как проходил?
двойной лорнет, скосясь, наводит
на ложи незнакомых
видел.
лицами, убором
ужасно недоволен он.
театр, которым пушкин восхищается, его герою кажется заурядным, обыденным, наконец, просто скучным. после возвращения домой с неугодного представления евгений имел обыкновение "по три часа по крайней мере пред зеркалами проводить". завершением вечера обычно была поездка на , ничем не отличающийся от предыдущего, где онегин вновь записным кокеткам и читал эпиграммы милым . а завтра все начиналось снова:
до утра жизнь его готова
однообразна и пестра,
и завтра то же, что вчера.
ответ:
повесть н.в. гоголя «заколдованное место» – не просто «небылица» о нечисти, а поучительная . в ней писатель реализует идею о том, что нажиться нечестным трудом не получается ни у кого. раскрывается она постепенно в сюжете с реальными и фантастическими событиями.
указанный поучительный вывод проявляется в конце повести, до этого же внимательный читатель может найти еще много мудрых житейских уроков. наш народ издавна верил в нечистую силу. действительно, с людьми случались разные, порой совсем неимоверные вещи, поэтому основания для осторожности были. современный человек легкомысленно относится к черту, но иногда возникают мысли о том, что нужно быть поосторожнее.
дьячок, внук главного героя произведения, убедился в том, что если дьявол захочет «обморочить» человека, сделает это без труда. и хорошо, если человек отделается только обманом, как дед максим. дьячок понимает, что все могло бы закончиться и хуже, поэтому остерегает своих слушателей связываться с чертом.
в передрягу с дьявольским местом главный герой попал из-за того, что любил похвастаться. он начал танцевать, чтобы показать чумакам, что еще ловок. несколько раз дед пытался вытанцевать на заколдованном месте, но ничего не получалось. несколько раз он повторял свои попытки, пока не раздразнил дьявола. этот случай заставляет хвастунов задуматься над своим поведением. иногда разумнее вовремя остановиться, чтобы уберечь самого себя от неприятностей.
н.в. гоголь в «заколдованном месте» еще раз показывает, на что способна смелость и упорство. дед максим не испугался ни сатану, ни проклятого места. он смело вступил в сражение за клад. храбрость герою добраться домой, да еще и клад найти. если бы старик испугался, он, скорее всего, заблудился бы, так как черт продолжал бы морочить ему голову.
за кладом герой отправился не для собственной выгоды. он думал порадовать внуков сладостями и жупанами. можно утверждать, что клад найти ему любовь к близким. таким образом, писатель еще раз доказывает, что светлое чувство способно творить чудеса.
эпизод, в котором дед появляется с бочкой в руках, изображен в юмористическом тоне. старик с восторгом рассказывает внукам о том, что принес для них богатство, а потом обнаруживает мусор. в этом эпизоде автор высмеивает жажду к легкой наживе, утверждает, что заработать деньги, которые пойдут в пользу, можно только честным трудом.
после этого случая дед максим остерегает внуков иметь дело с нечистым. это предостережение стоит воспринимать не только в прямом, но и в переносном значении. не нужно вестись на легкий заработок, так как можно остаться ни с чем.
христиане издавна почитают бога, считая, что он может защитить от любой напасти. так и в повести н.в. гоголя дед максим после встречи с чертом обращается к господу и других призывает делать то же самое. эта деталь тоже своего рода поучение, особенно для христиан.
повесть н.в. гоголя можно воспринимать по-разному: и как правду, и как выдумку для легковерных слушателей. это личное дело каждого читателя. но запомнить поданные писателем уроки стоит.