Фанта́стика — разновидность мимесиса, в узком смысле — жанр художественной литературы, кино и изобразительного искусства; её эстетической доминантой является категорияфантастического, состоящая в нарушении рамок, границ, правил репрезентации («условностей»)[1]. Основным признаком фантастики является наличие в произведении фантастического допущения[2][3][4]. По мнению А. Шалганова, фантастика — это своего рода «параллельная литература», в которой существуют все жанры и все направления, но только с дополнительным элементом инвариантности[5][6]. По мнению таких авторов, как Громов и Ладыженский (Олди) «фантастика — это литература плюс фантастическое допущение»[7]. По мнению Бориса Стругацкого, введения в произведение элемента необычайного делает фантастику фантастикой[8].
Сочетание фантастических и реальных элементов сатирику ярче выразить идею сказки. Начало сказки, несмотря на традиционно сказочные обороты: «В некотором царстве, в некотором государстве» «Начал он жить да поживать»,- вполне реально. Рассказывая о том, как помещик дочиста ограбил крестьян («Лучины не стало в светец зажечь, прута не стало, чем избу вымести»), писатель дает образную картину действительной жизни пореформенного крестьянства. Постепенно сгущая краски, делая образы все фантастичнее (крестьяне летают роями, как пчелы; помещик обрастает шерстью и бегает на четвереньках), Щедрин показывает, к какому логическому концу должны привести невыносимые условия жизни народа в пореформенной России. Сказка «Дикий помещик» имеет и конкретную политическую направленность: острие ее обращено против реакционных кругов, осуждавших даже скромные правительственные реформы. Глупого помещика в его антинародной деятельности вдохновляла реакционная газета «Весть». «Несколько раз он ослабевал, но "как только почувствует, что сердце у него начнет растворяться, сейчас бросится к газете «Весть» и в одну минуту ожесточится опять.
фантастика в сказках очень важна, т.к. сказка это сочетание доли выдумки и доли правды. Сказки в основном придуманы на фантастике. к примеру возьмем сказку " Гуси лебеди" там выдуманно что есть Баба Яга. она выдуманная-такого не бывает. это фантастика. гуси принесли Алешу к Бабе Яге. гуси бы не подняли мальчка. это не правда, значит фантастика)
Фанта́стика — разновидность мимесиса, в узком смысле — жанр художественной литературы, кино и изобразительного искусства; её эстетической доминантой является категорияфантастического, состоящая в нарушении рамок, границ, правил репрезентации («условностей»)[1]. Основным признаком фантастики является наличие в произведении фантастического допущения[2][3][4]. По мнению А. Шалганова, фантастика — это своего рода «параллельная литература», в которой существуют все жанры и все направления, но только с дополнительным элементом инвариантности[5][6]. По мнению таких авторов, как Громов и Ладыженский (Олди) «фантастика — это литература плюс фантастическое допущение»[7]. По мнению Бориса Стругацкого, введения в произведение элемента необычайного делает фантастику фантастикой[8].
Сочетание фантастических и реальных элементов сатирику ярче выразить идею сказки. Начало сказки, несмотря на традиционно сказочные обороты: «В некотором царстве, в некотором государстве» «Начал он жить да поживать»,- вполне реально. Рассказывая о том, как помещик дочиста ограбил крестьян («Лучины не стало в светец зажечь, прута не стало, чем избу вымести»), писатель дает образную картину действительной жизни пореформенного крестьянства. Постепенно сгущая краски, делая образы все фантастичнее (крестьяне летают роями, как пчелы; помещик обрастает шерстью и бегает на четвереньках), Щедрин показывает, к какому логическому концу должны привести невыносимые условия жизни народа в пореформенной России. Сказка «Дикий помещик» имеет и конкретную политическую направленность: острие ее обращено против реакционных кругов, осуждавших даже скромные правительственные реформы. Глупого помещика в его антинародной деятельности вдохновляла реакционная газета «Весть». «Несколько раз он ослабевал, но "как только почувствует, что сердце у него начнет растворяться, сейчас бросится к газете «Весть» и в одну минуту ожесточится опять.
фантастика в сказках очень важна, т.к. сказка это сочетание доли выдумки и доли правды. Сказки в основном придуманы на фантастике. к примеру возьмем сказку " Гуси лебеди" там выдуманно что есть Баба Яга. она выдуманная-такого не бывает. это фантастика. гуси принесли Алешу к Бабе Яге. гуси бы не подняли мальчка. это не правда, значит фантастика)