мне с вариантамивыделите правильный
1)Каков литературный жанр произведения?
А) Роман
Б) Повесть
С) Автобиографический рассказ
Д) Эссе
2)Что послужило толчком к написанию произведения?
А) Рассказ приятеля
Б) Авторские фантазии
С) Старое фото из личного архива
Д) Подслушанная история
3) Где происходило развитие событий?
А) Город
Б) Крупная стройка
С) Деревня
Д) Курорт
4) Какому литературному направлению принадлежит рассказ << Фотография , на которой меня нет>>?
5) внизу
И.А. ТЯГИНА,
учитель биологии,
Л.М. АНТОСЮК,
учитель литературы,
Тюльганская СОШ № 2,
Оренбургская обл.
Может ли слепой прозреть?
Интегрированный урок по произведению В.Короленко «Слепой музыкант»
Оборудование: восьмицветовой набор теста Люшера, магнитофон, аудиокассета.
ХОД УРОКА
Всё видеть, всё понять,
всё знать, всё пережить,
Все формы, все цвета
вобрать в себя глазами,
Пройти по всей земле горящими ступнями,
Всё воспринять и снова воплотить.
М.Волошин
… он прозрел и сумеет напомнить счастливым о несчастных.
В.Короленко
Учитель биологии. Человеку непросто жить в мире, особенно тому, кто родился с физическими недостатками.
Учитель литературы. Об этом повесть русского писателя В.Короленко «Слепой музыкант». Она была задумана как экспериментальный этюд. В ней свобода художественного вымысла сочетается со строгими принципами научного анализа. В повести раскрываются два аспекта: биологический (слепорожденный мальчик тянется к свету) и социальный (естественная природа человека протестует против частного случая нарушения ее законов).
Учитель биологии. На земном шаре насчитывается более 40 млн человек, пораженных слепотой, 80% из них живут в развивающихся странах. По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) в мире число людей, теряющих зрение из-за болезней глаз, растет с каждым годом.
Каждые 5 секунд в мире слепнет 1 человек. В 80% случаев слепоту можно предотвратить.
Учитель литературы. Автор ставит в повести ряд вопросов и отвечает на них.