мне Произведения русских писателей ХХ века. Часть I
1 уровень
I вариант
1. Кто из героев повести ставит химические опыты у себя в комнате?
а) Евгений Максимов; в) дядя Яков;
б) Хорошее Дело; г) Алёша Пешков.
2. Кусаку Лёля…
а) забрала с собой в город; в) привела к трактиру;
б) отдала соседям; г) оставила на вокзале.
3. Кто из героев любит воровать товары на базаре?
а) Дядя Яков; в) Иван Цыганок;
б) Алёша Пешков; г) дед Василий.
4. Какую вещь Алеша красит в синий цвет по совету брата?
а) штору; в) рубаху;
б) одеяло; г) скатерть.
5. Кто из героев советует Алеше записывать все, что рассказывает бабушка?
а) Иван Цыганок; в) дед Василий;
б) дядя Яков; г) Хорошее Дело.
6. Что пели копыта лошади?
а) Гриб, грабь, гроб, груб.
б) Мил, мал, мол.
в) Кол, кил, кул.
7. Что произошло с лошадью?
а) Села. в) Легла.
б) Грохнулась. г) Заснула.
8. Настоящее имя Юшки - …
9. Как ведут себя люди с Юшкой?
а) Сторонятся;
б) обижают;
в) уважают и спрашивают советов.
10. Как ведёт себя Мальцев во время следствия?
а) Кричит о том, что он всё сделал правильно;
б) доказывает свою правоту;
в) почти не защищается, приговор встречает смиренно.
2 уровень
11. Развёрнутый ответ на проблемный вопрос сопоставительного характера «В каких произведениях русских писателей или поэтов изображается отношение человека к животным и в чём их можно сопоставить со стихотворением Маяковского «Хорошее отношение к лошадям?»
ответ: Троекуров.
О чем уездный суд рассматривал дело во 2 главе?
ответ: о неправильном владении гвардии поручиком Андреем Гавриловым.
Заполните пропуски:
несколько , а здоровье бедного все еще было плохо; правда припадки уже не возобновлялись, но силы его приметно ослабевали.
ответ: Времени, Дубровского, сумасшествия.
Какое главное событие случилось в 4 главе? В 5?
ответ: в 4 - умер Андрей Гаврилович; в 5 - похороны его.
Какое благое дело совершил Архип в 6 главе? Расскажите о нем.
ответ: он кошку из горящего дома:
"- Теперь всь ладно, - сказал Архип, - каково горит, а? чай, из Покровского славно смотреть. - В сию минуту новое явление привлекло его внимание; кошка бегала по кровле пылающего сарая, недоумевая, куда спрыгнуть - со всех сторон окружало ее пламя. Бедное животное жалким мяуканием призывало на Мальчишки помирали со смеху, смотря на ее отчаяние. - Чему смеетеся, бесенята, - сказал им сердито кузнец. - Бога вы не боитесь - божия тварь погибает, а вы с дуру радуетесь - и поставя лестницу на загоревшуюся кровлю, он полез за кошкою. Она поняла его намерение и с видом торопливой благодарности уцепилась за его рукав. Полуобгорелый кузнец с своей добычей полез вниз. - Ну, ребята, прощайте, - сказал он смущенной дворне, - мне здесь делать нечего. Счастливо, не поминайте меня лихом."
Когда наступил день храмового праздника в селе Троекурова?
ответ: 1 октября.
Кем был Дефорж?
ответ: учитель Маши Троекуровой по французскому.
На первый взгляд тема стихотворения проста: увядающий цветок на осеннем поле, но не такова идея стихотворения. Основная мысль его заключена в сравнении умирающего осенью цветка и человека, потерявшего надежду на счастье.
Чтобы раскрыть эту идею, поэт композиционно точно выстраивает это стихотворение и читатель наблюдает за развитием внутреннего сюжета. Вид увядающего цветка «одинокого, лишенного своей прелести» рождает в сердце лирического героя размышления о собственной жизни, так же как рука осени жестокой лишает цветок красоты, так и рок, судьба «угнетает» человека, забирая веселье, отнимая мечту и наслажденье. Лишаясь «драгих сердцу заблуждений» человек теряет очарование жизни, утрачивает надежду. И понимает, что жизнь цветка и человека одинаково быстротечна.
Центром этого стихотворения становятся переживания и размышления лирического героя. Он печален, бе6знадежно грустен. В его сердце таится трагедия, потому что даже «звезда надежды угасает», а она, как известно (надежда) умирает последней. Лирический герой уподобляет себя увядшему цветку, а свою жизнь периоду цветения.
Все особенности поэтического языка этого стихотворения работают на раскрытие души лирического героя. Стихотворение задушевно и грустно, напевно. Эту плавность и напевность создают открытые гласные звуки (а, о, у).
Жуковский использует слова «рок», «разрушает», «заблуждение», «исчезает», «угасает», эти слова – глаголы показывают читателю, как незаметно, но зримо судьба разрушает человеческую жизнь, и нет от нее Эту обреченность автор передает с восклицания «Увы!», предложений с многоточиями и последнего риторического вопроса, который не требует ответа
Жанр своего стихотворения поэт называет в подзаголовке. Это романс. Любой знает, что романс напевное стихотворение о несчастной любви.
Грусть и тоска лирического героя передаются читателю и понятны, особенно, если пережил несчастную любовь и разочарование.
Стихотворение неспешно рассказывает о судьбе лирического героя незавидной и печальной. Перекрестная рифма, одинаковая во всех четырех строфах, передает настроение печали, однообразной и безысходной.
Это стихотворение сыграло немаловажную роль в развитии литературы, как и все творчество Жуковского. Благодаря элегическим размышлениям поэта начала 19 века, читатели получили элегии Пушкина, Лермонтова. Интересно, что одно из стихотворений Пушкина посвященное засохшему цветку напоминает стихотворение Жуковского.