В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
artem20051105
artem20051105
27.05.2023 11:16 •  Литература

МНЕ НУЖНО ВЛЛВВЛОУДВОКДКО(5%) Задание 2.Прочитайте отрывок из рассказа И.С. Тургенева 《Муму》
Сделайте письменный анализ эпизода,опираясь на вопросы.
1.Какие черты характера Герасим раскрываются в данном эпизоде?
2.Что хочет сказать автор,описывая его внешность и поведение?
3.Какаво,по вашему мнению,отношение автора к Герасиму?
4.Какую роль играет этот эпизод в рассказе?
Из числа всей её челяди самым замечательным лицом был дворник Герасим,мужчина двенадцати вершков роста,сложенный богатырем и глухонемой от рожденья.Барыня взяла его из деревни,где он жил один,в небольшой избушке,отдельно от братьев,и считался едва ли не самым исправным тягловым мужиком.Одареннфй необычайной силой,он работал за четверых --- дело спорилось в его руках,и весело было смотреть на него,когда либо он параллельно и налегая огромными ладонями на соху,казахалось,один,без лошаденки,врезывал упругую грудь земли.Посстоянное безмолвие придавало торжественную важность его неистомной работе.Славный он был мужик,и не будь его несчастья,всякая девка охотно пошла бы за него замуж... Но вот Герасима привезли в Москву,купили ему сапоги,сшили кафган на лето,на зиму --- тулуп,дали ему в руки метлу и лопату и определили его дворником.
Крепко не не полюбилось ему сначала его новое житье,.С детства привык он к полевым работам,к деревенскому быту.Отчужденный несчастьем своим от сообщества людей,он вырос немой и могучий,как дерево растёт на плодородной земле... Переселенный в город,он не понимал,что с ним такое даётся, --- скучал и недоумевал,как недоумевает работ; в полчаса все у него было готово,и он опять то останавливался посреди двора и глядел,разинув рот,на всех далеко швырнув метлу и лопату, бросался на землю лицом и целые часы лежал на груди неподвижно,как пойманый зверь.Но ко всему привыкает человек,и Герасим привык,наконец,к городскому житью.Дела у него было немного:вся обязанность его состояла в том,чтобы двор содержать в чистоте,два раза в день привезти бочку с водой,натаскать и наколоть дров для кухни и дома,да сужих не пускать и по ночам караулить,И надо сказать,усердно исполнял он свою обязанность.

Показать ответ
Ответ:
Кариночка346
Кариночка346
16.08.2022 21:28
«Авторской исповеди» Гоголь писал: «В «Ревизоре» я решился собрать в одну кучу все дурное в России… и за одним ра­зом посмеяться над всем». Автор «Ревизора» отказался от введения в комедию положительного героя как но­сителя добродетельных начал, рупора ав­торских мыслей. Но положительный герой в комедии есть. В «Театральном разъезде после пред­ставления новой комедии» есть такие строки: «…Никто не заметил честного ли­ца, бывшего в моей пьесе. Да, было одно честное, благородное лицо, действовавшее в ней во все продолжение ее. Это честное, благородное лицо был — смех».
0,0(0 оценок)
Ответ:
100116
100116
01.05.2022 05:45
Какие детали писателю показать будничную жизнь сражающегося города (лица людей, звуки, краски т.д?)?
1) лица людей
*** «…Вглядитесь в лица, в осанки и в движения этих людей: в каждой морщине этого загорелого скуластого лица, в каждой мышце, в ширине этих плеч, в толщине этих ног, обутых в громадные сапоги, в каждом движении, спокойном, твердом, неторопливом, видны эти главные черты, составляющие силу русского,- простоты и упрямства; но здесь на каждом лицо кажется вам, что опасность, злоба и страдания войны, кроме этих главных признаков, проложили еще следы сознания своего достоинства и высокой мысли и чувства…»

2) цвета
*** «в сереньком полосатом платье и повязанная черным платком»
*** «глаза блестят каким-то особенным блеском»
*** «Белокурый, с пухлым и бледным лицом»
*** «голубые оловянные глаза»

3) звуки
*** "и вы услышите равномерное, довольно приятное такое, с которым с трудом соединяется мысль об ужасном, посвистывание бомбы, услышите приближающееся к вам и ускоряющееся это посвистывание, потом увидите черный шар, удар о землю, ощутительный, звенящий разрыв бомбы". 
*** "еще посвистыванье, удар и разрыв бомбы…"

Согласны ли вы с тем, что картина построена на контрасте?

Да, согласна, ведь контраст налицо: вокруг кипит мирная жизнь, и здесь же раздаются взрывы, бомбы, убитые, раненые, крики, ужас.

*** «…где смена часовых, побрякивая ружьями; где доктор уже спешит к госпиталю; где солдатик вылез из землянки, моет оледенелой водой загорелое лицо и, оборотясь на зардевшийся восток, быстро крестясь, молится богу; где высокая тяжелая маджара на верблюдах со скрипом протащилась на кладбище хоронить окровавленных покойников, которыми она чуть не доверху наложена...»

*** «…На набережной шумно шевелятся толпы серых солдат, черных матросов и пестрых женщин. Бабы продают булки, русские мужики с самоварами кричат: сбитень горячий, и тут же на первых ступенях валяются заржавевшие ядра, бомбы, картечи и чугунные пушки разных калибров. Немного далее большая площадь, на которой валяются какие-то огромные брусья, пушечные станки, спящие солдаты; стоят лошади, повозки, зеленые орудия и ящики, пехотные козлы; двигаются солдаты, матросы, офицеры, женщины, дети, купцы; ездят телеги с сеном, с кулями и с бочками…»

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота