На уроках литературы дают те знания, которыми обязан владеть хотя бы среднестатистический человек. Обсуждение прочитанного на уроке лучше разобраться в том или ином произведении, легче понять что пытался донести автор. Сразу же с детских сказок Гримм никто не переходит на Кафку, Сартра, Ремарка и т.п. Книги школьной программы настроены на возраст читателей. Они расширяют кругозор школьника, обращают его внимание на некоторые проблемы мира сего, заставляют глубже думать т. е. являются самой настоящей пищей для размышлений. Можно конечно сразу взять в руки Кафку, но глупенькому не понять книги. Прочитанное будет нести для него меньший смысл, чем является на самом деле. Уроки литературы необходимы. Общество и так деградировало.
Охотник потерялся в лесу и вышел на луг. на лугу мальчики пасшие коров ночью ,из-за жаркой погоды днем , рассказывали разные истории. про утопшего мальчика и его мать. про людей видевших лешего. про мужика встречавшего русалку и разговарившую с ним. про домового на заводе. про человека видевшего на могиле утопленника белого барашка, который говорил с ним. про бабку которая узнала что она умрет в этом году. ночью один из малчиков пошел пить и слышал как его зовет водяной. по примете он вскоре должен был утонуть. но он не утонул а разбился на лошади.
Можно конечно сразу взять в руки Кафку, но глупенькому не понять книги. Прочитанное будет нести для него меньший смысл, чем является на самом деле.
Уроки литературы необходимы. Общество и так деградировало.