На одной улице стоял старый-старый дом, выстроенный еще около трехсот лет тому назад, — год его постройки был вырезан на одном из оконных карнизов, по которым вилась затейливая резьба: тюльпаны и побеги хмеля; тут же было вырезано старинными буквами и с соблюдением старинной орфографии целое стихотворение. На других карнизах красовались уморительные рожи, корчившие гримасы. Верхний этаж дома образовывал над нижним большой выступ; под самой крышей шел водосточный желоб оканчивавшийся головой дракона. Дождевая вода должна была вытекать у дракона из пасти, но текла из живота — желоб был дырявый.Все остальные дома на улице были такие новенькие, чистенькие, с большими окнами и прямыми, ровными стенами; по всему видно было, что они не желали иметь со старым домом ничего общего и даже думали: "Долго ли он будет торчать тут на позор всей улице? Из-за этого выступа нам не видно, что делается по ту сторону дома! А лестница-то, лестница-то! Широкая, будто во дворце, и высокая, словно ведет на колокольню! Железные перила напоминают вход в могильный склеп, а на дверях блестят большие медные бляхи! Просто неприлично!"Против старого дома, на другой стороне улицы, стояли такие же новенькие, чистенькие домики и думали то же, что их собратья; но в одном из них сидел у окна маленький краснощекий мальчик с ясными, сияющими глазами; ему старый дом и при солнечном и при лунном свете нравился куда больше всех остальных домов. Глядя на стену старого дома с потрескавшейся и местами пообвалившейся штукатуркой, он рисовал себе самые причудливые картины воображал всю улицу застроенной такими же домами, с широкими лестницами, выступами и остроконечными крышами, видел перед собою солдат с алебардами и водосточные желобы в виде драконов и змиев… Да, можно таки было заглядеться на старый дом! Жил в нем один старичок, носивший короткие панталоны до колен, кафтан с большими металлическими пуговицами и парик, про который сразу можно было сказать: вот это настоящий парик!
Геракл – сын верховного бога Зевса и земной женщины. Такой образ создан не случайно. С одной стороны, божественное происхождение Геракла позволяло ему общаться с богами на равных. Он мог поведать жителям Олимпа о страданиях, переживания людей. С другой стороны, Геракл жил среди людей и его божественная сила внушала надежду на то, что жители Эллады всегда будут иметь защитника, который никогда не погибнет.В греческой мифологии описаны двенадцать подвигов Геракла. В столкновениях с зловещими чудовищами он всегда выходил победителем. И каждый его подвиг – победа сил добра над силами зла. Все испытания он преодолевал с честью. Так Прометея от оков, которыми тот был прикован к скале и обречен на вечные мучения, Геракл убедил Зевса в прощении титана, подарившего людям огонь. Мне наиболее интересен подвиг Геракла, когда он должен был очистить Авгиевы конюшни. Геракл смог очистить их за один день, перегородив реку и направив воду в конюшни. Здесь герой демонстрирует не только свою недюжинную силу, но и ум и смекалку. Геракл был непобедимым, но не бессмертным. Когда ему пришло время умирать, то сам Зевс спустился на землю и подарил сыну бессмертие, а затем забрал его на Олимп. Такая развязка является символической, ее можно понимать как то, что человек, творящий добро, заслуживает бессмертия. На самом деле так и происходит: настоящие герои обретают бессмертие в народной памяти.