О произведений《Нос》 «Нос» часто называют самой загадочной повестью Николая Васильевича Гоголя. Она была написана в 1833 году для журнала «Московский наблюдатель», который редактировали друзья писателя. Но произведение редакция не приняла, назвав его грязным и пошлым. Это первая загадка: почему друзья Гоголя отказались от публикации? Какую грязь и пошлость они усмотрели в этом фантастическом сюжете? В 1836 году Александр Пушкин уговорил Гоголя опубликовать «Нос» в «Современнике». Для этого автор переработал текст, изменив финал и усилив сатирическую направленность.Много непонятных моментов можно найти и в фантастическом сюжете повести. Здесь нет четко обозначенных мотивов бегства носа, странной выглядит роль цирюльника в этой истории: почему именно у него объявился сбежавший нос, да еще и в хлебе? В повести размыт образ зла, скрыт движущий мотив многих поступков, нет явной причины для наказания Ковалева. Заканчивается повесть также вопросом: почему нос вернулся на место без каких-либо объяснений?В произведении четко прописаны некоторые второстепенные детали, которые не влияют на развитие событий, а более существенные факты, действующие лица и обстановка изображены весьма схематично.Некоторые исследователи находят в повести параллели с известными лубочными сюжетами. В 30-х годах XIX века лубок считался «низким» жанром, особенно презираемым в светском обществе. Близость Гоголя к народным традициям вполне могла привести писателя к такому своеобразному эксперименту. Есть и более экзотические версии: борьба с собственными комплексами автора по поводу своей внешности, расшифровка популярного сонника и т. п.
Но ясной и правильной трактовки повести «Нос» мы пока не дождались. «Во всем этом, право, есть что-то», – лукаво заявил в конце произведения Гоголь.
1. Иван Алексеевич Бунин - родился 10 (22) октября 1870 года в Воронеже. Является русским писателем, поэтом, переводчиком и лауреатом Нобелевской премии по литературе. Данное произведение написано в 1906 году, спустя год, после смерти сына Бунина, единственного его ребенка, пятилетнего Коли.
2. Проблема произведения - взаимоотношение между родителями и детьми. Автор говорит, что необходимо поощрять любопытство ребенка и разжигать в нем интерес к окружающему миру, но ни в коем случае не потакать капризам.
3. Женя, маленький мальчик, очень хочет научиться писать цифры. Он просит своего дядю сходить в магазин за письменными принадлежностями, но тот отговаривается "Царским днем", чтобы остаться дома, однако, после возмущений своего племянника, соглашается ему на следующий день. Женя начинает буянить и хулиганить, громко прыгая и крича в своей комнате. Через некоторое время даже притворяется умирающим, чуть не доводя тем самым бабушку до инфаркта. Спустя некоторое время дядя вернулся в детскую, чтобы проверить состояние ребенка, прикрываясь поисками портсигара. Женя обещает своему дяде, что никогда больше не будет его любить, и грозится отобрать у него "японскую копеечку". Перед сном бабушка уговаривает внука попросить прощения у дяди, ведь иначе он его ни за что не научит цифрам, как того хочет Женя. Женя просит прощения, а уже через некоторое время старательно выводит цифры, не замечая того, как рад дядя тому, что они помирились.
4. Женя - активный, любопытный, но при этом чересчур капризный и избалованный ребенок.
Дядя - выступает в роли рассказчика, сдержанный мужчина, который очень любит своего племянника, но боится избаловать его.
Мама Жени - в любой момент поддерживает своего брата в вопросе воспитания.
Бабушка - женщина, которая не может просто смотреть на душевные терзания ребенка, даже если тот действительно виноват.
5. Больше всего понравился дядя Жени, так как он выступает в роли адекватного воспитателя, не дающего никакого шанса на капризность в дальнейшем. Он справедливо относится к ребенку ему по мере своих возможностей, и, при этом, несет на себе груз "строгого и назидательного" дяди, чтобы иметь возможность вырастить из Жени хорошего человека.
6. Автор хорошо показал проблему в своей книге, доводя её до ума читателей, ведь если взаимоотношения родителей и детей разрушатся, то и разрушится связь поколений, что уже влечет за собой неминуемые последствия.
«Нос» часто называют самой загадочной повестью Николая Васильевича Гоголя. Она была написана в 1833 году для журнала «Московский наблюдатель», который редактировали друзья писателя. Но произведение редакция не приняла, назвав его грязным и пошлым. Это первая загадка: почему друзья Гоголя отказались от публикации? Какую грязь и пошлость они усмотрели в этом фантастическом сюжете? В 1836 году Александр Пушкин уговорил Гоголя опубликовать «Нос» в «Современнике». Для этого автор переработал текст, изменив финал и усилив сатирическую направленность.Много непонятных моментов можно найти и в фантастическом сюжете повести. Здесь нет четко обозначенных мотивов бегства носа, странной выглядит роль цирюльника в этой истории: почему именно у него объявился сбежавший нос, да еще и в хлебе? В повести размыт образ зла, скрыт движущий мотив многих поступков, нет явной причины для наказания Ковалева. Заканчивается повесть также вопросом: почему нос вернулся на место без каких-либо объяснений?В произведении четко прописаны некоторые второстепенные детали, которые не влияют на развитие событий, а более существенные факты, действующие лица и обстановка изображены весьма схематично.Некоторые исследователи находят в повести параллели с известными лубочными сюжетами. В 30-х годах XIX века лубок считался «низким» жанром, особенно презираемым в светском обществе. Близость Гоголя к народным традициям вполне могла привести писателя к такому своеобразному эксперименту. Есть и более экзотические версии: борьба с собственными комплексами автора по поводу своей внешности, расшифровка популярного сонника и т. п.
Но ясной и правильной трактовки повести «Нос» мы пока не дождались. «Во всем этом, право, есть что-то», – лукаво заявил в конце произведения Гоголь.
1. Иван Алексеевич Бунин - родился 10 (22) октября 1870 года в Воронеже. Является русским писателем, поэтом, переводчиком и лауреатом Нобелевской премии по литературе. Данное произведение написано в 1906 году, спустя год, после смерти сына Бунина, единственного его ребенка, пятилетнего Коли.
2. Проблема произведения - взаимоотношение между родителями и детьми. Автор говорит, что необходимо поощрять любопытство ребенка и разжигать в нем интерес к окружающему миру, но ни в коем случае не потакать капризам.
3. Женя, маленький мальчик, очень хочет научиться писать цифры. Он просит своего дядю сходить в магазин за письменными принадлежностями, но тот отговаривается "Царским днем", чтобы остаться дома, однако, после возмущений своего племянника, соглашается ему на следующий день. Женя начинает буянить и хулиганить, громко прыгая и крича в своей комнате. Через некоторое время даже притворяется умирающим, чуть не доводя тем самым бабушку до инфаркта. Спустя некоторое время дядя вернулся в детскую, чтобы проверить состояние ребенка, прикрываясь поисками портсигара. Женя обещает своему дяде, что никогда больше не будет его любить, и грозится отобрать у него "японскую копеечку". Перед сном бабушка уговаривает внука попросить прощения у дяди, ведь иначе он его ни за что не научит цифрам, как того хочет Женя. Женя просит прощения, а уже через некоторое время старательно выводит цифры, не замечая того, как рад дядя тому, что они помирились.
4. Женя - активный, любопытный, но при этом чересчур капризный и избалованный ребенок.
Дядя - выступает в роли рассказчика, сдержанный мужчина, который очень любит своего племянника, но боится избаловать его.
Мама Жени - в любой момент поддерживает своего брата в вопросе воспитания.
Бабушка - женщина, которая не может просто смотреть на душевные терзания ребенка, даже если тот действительно виноват.
5. Больше всего понравился дядя Жени, так как он выступает в роли адекватного воспитателя, не дающего никакого шанса на капризность в дальнейшем. Он справедливо относится к ребенку ему по мере своих возможностей, и, при этом, несет на себе груз "строгого и назидательного" дяди, чтобы иметь возможность вырастить из Жени хорошего человека.
6. Автор хорошо показал проблему в своей книге, доводя её до ума читателей, ведь если взаимоотношения родителей и детей разрушатся, то и разрушится связь поколений, что уже влечет за собой неминуемые последствия.
Объяснение: