Печорин – не только центральный образ романа «Герой нашего времени», но и один из интереснейших персонажей русской литературы начала XIX века. Я причисляю его к своим любимым литературным героям, и потому не могу быть полностью беспристрастен.
Одинокий человек
Печорин – это, прежде всего, образ одинокого человека. В предисловии Лермонтов говорит, что это персонаж, составленный из всех пороков своего поколения. Но герой романа более похож на индивидуалиста, тип которого существует в любую эпоху.
По своему «равнодушному» отношению к миру он чрезвычайно близок герою гораздо более позднего произведения Камю «Посторонний». Суть такого типа людей состоит в том, что отсутствие обязательств перед окружающими, лишает человека смысла существования.
Оригинальность Лермонтова состоит в том, что он никак не мотивирует одиночество Печорина, вынося эти обстоятельства за пределы романа. Тем самым он не обедняет характер героя, но лишает его сочувствия поверхностного читателя, который наивно полагает, что на его суд вынесены поступки главного персонажа.
Одинокий человек
Печорин – это, прежде всего, образ одинокого человека. В предисловии Лермонтов говорит, что это персонаж, составленный из всех пороков своего поколения. Но герой романа более похож на индивидуалиста, тип которого существует в любую эпоху.
По своему «равнодушному» отношению к миру он чрезвычайно близок герою гораздо более позднего произведения Камю «Посторонний». Суть такого типа людей состоит в том, что отсутствие обязательств перед окружающими, лишает человека смысла существования.
Оригинальность Лермонтова состоит в том, что он никак не мотивирует одиночество Печорина, вынося эти обстоятельства за пределы романа. Тем самым он не обедняет характер героя, но лишает его сочувствия поверхностного читателя, который наивно полагает, что на его суд вынесены поступки главного персонажа.