В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
никита42728
никита42728
15.03.2022 04:55 •  Литература

МИХАИЛ ЮРЬЕВИЧ
ЛЕРМОНТОВ
1814—1841
Короткой и трагичной была жизнь Михаила Юрь-
евича Лермонтова. Детскане годы поэта были омраче
ны несложившимися отношениями родителей, ссорой
отца с бабушкой, ранней смертью матери. Мальчик с.
тался на руках горячо любившей его бабушки Елин
веты Алексеевны Арсеньевой. Его детство пропило се
имензии Тарханы в Пензенской губернии.
Будущий поэт учился в Московском университет
ском Благородном пансионе, затем на политическом
(позже - словесном) отделении Московского уни-
верситета, по курса не окончил и поступил в школу
юнкеров. После окончания школы стал офицером Гу.
сарского полка. Впрочем, это лишь некоторые факты
биографии.
о личности М.Ю. Лермонтова и его роли в истории
литературы писал русский литератор и общественный
деятель Александр Иванович Герцен". Прочитайте
фрагменты его статьи, в которой воссоздан образ гени-
ального русского поэта.
«Рядом с Пушкинам стоит другой поэт - его млал-
и современник, потомок одного из виднейших ро-
до русской аристократии. Как и большинство русских
дозрян, он с юных лет служил в гардии. Стихотворен
ане, написанное им на смерть Пушкина, повлекло за
собой ссылку на Канках. Лермонтов так глубоко полю-
бол тот край, что его в известном смысле можно счи-
Тать певцом Кавка
Жизнь Лермонтона, хотя он обладал полной матери-
альной независимостью, была тем не менее сплошной
цепью страданий, о чём достаточно красноречиво гово-
рят его стихотворения. Преданный и открытый в друж-
бе, непоколебимый и бесстрашный в ненависти, он не
рао должен был испытать горечь разочарования. Вырос-
ший в обществе, где невозможно было открыто выска-
ать всё, что переполняло его, он был обречён выносить
тягчайшую ю человеческих пыток - молчать при виде
несправедливости и упнетения. С душою, горенней лю-
бовью к прекрасному и свободному, он был вынужден
жить в обществе, которое прикрывало своё раболение
и разврат фальшивым блеском показного великоления
Первая же попытка выразить бурлившее в его душе воз-
мущение - ола на смерть. Пушкина - навлекла на него
изнание. Путь активной борьбы для него был закрыт.
единственное, чего у него не могли отнять, был ето поз-
тический гений, и, когда душа его переполнялась он об-
ращался к поэзии, вызывая к жизни полные мучитель
ной боли звуки, патетические мелодии, язвительную
сатиру или любовную песнь. Его произведения - всегда
правдивое выражение глубоко пережитого.
Произведения Лермонтова отражают прежде все-
го его собственный мир - радости и печали, надежды
и переживания. Герои Лермонтова - часть его самого
его стихотворения - самая полная его биография
145
"Перун Аксандр Иванов (1812-1870) - в 1830-1832 года
ановременно с Лермонтовым учился в Московском университе-
те, о лично знаком с потом не бы
144

Показать ответ
Ответ:
ssjjd
ssjjd
10.01.2023 06:59
Мы часто в своей жизни слышим слова сочувствие и сострадание, но понимаем ли мы их значение? За обыденностью жизни, за суетой и гонкой времени, мы забыли, что значат эти, такие важные слова. Сочувствие – это значит разделить чувства другого человека, а сострадание – значит взять на себя часть страданий, облегчить горе. В литературе часто звучит эта тема. Есть прекрасный рассказ А.П. Платонова «Юшка», о человеке, стойко переносившем страдания, о жестокости, рядом живущих с ним, людей. Юшка, так звали героя рассказа, мужчина безобидный, наивный, и, как думали другие жители, глупый. Поэтому над ним издевались все, кому не лень. Взрослые были откровенно грубыми, они могли толкнуть Юшку, ударить, оскорбить, дети кричали вслед Юшке обидные слова, дразнились. Это считалось нормальным, детей никто не одергивал, взрослые не знали жалости. УБРАТЬ РЕКЛАМУ, ПОДПИШИСЬ powered by Push.World На бедном Юшке вымещали все свое недовольство, он был, как громоотвод, принимал на себя всю злость и грубость людскую. Однажды, после очередного толчка, Юшка упал и умер… И не стало человека с наивными глазами. В город приехала приемная дочь Юшки. Она благодаря отцу смогла окончить институт, стала врачом. Только теперь она узнала, что Юшки больше нет, узнала, как к нему относились люди, но вложенная в ее душу доброта не позволила девушке обозлиться. Дочь доброго и безобидного Юшки лечила людей, измывавшихся над ее отцом. В городе, где больше не было человека готового терпеть унижения и жестокость, ссоры стали частыми гостями в семьях. Злость жителей выплескивалась на них самих. «Юшка» очень интересный рассказ, но читать его трудно. Страшно осознавать, что вокруг есть такие же «Юшки», а мы их просто не замечаем и не стремимся замечать. А ведь именно на таких добрых, наивных и безобидных людях держится наша жизнь. Именно они напоминают нам, что у нас есть душа. Они смотрят в наши сердца, и мы не можем выдержать их взгляд. Может поэтому люди слабые и малодушные всегда стараются обидеть и унизить таких людей? Ведь проще всего отыграться на том, кто не даст отпор, кто терпеливо снесет обиду и оскорбление? Часто молодежь ругают за бездушие, неумение сострадать и сочувствовать. Конечно, современная молодежь может и кажется такой, но не все молодые люди грубые и жестокие. Я была свидетелем интересного происшествия, случившегося этой зимой. По дороге, впереди меня шли два парня: рэперские штаны, огромные кроссовки, походка вразвалочку… Со стороны – обычные современные молодые люди. На обочине в снегу билась ворона, она никак не могла взлететь. Ребята свернули к ней. Я ускорила шаги, мне стало страшно, что они обидят птицу. Ребята поймали ворону, оказалось, что к ее лапам прилип кусок пенопластовой потолочной плитки. Видно кто-то делал ремонт в квартире, выбросил кусок намазанный клеем в окно, ворона прилипла к пенопласту, она не могла ни ходить, ни взлететь. Парни осторожно отлепили этот кусок с клеем от лапок пленницы и отпустили птицу. Они беззащитную ворону ей жизнь. Я знаю, в душе каждого из нас живет «Юшка», мы стесняемся показать его друзьям, хотим быть «крутыми», но наступит время, и мы перестанем стесняться, потому, что только сострадание, жалость, сочувствие делают нас людьми. А мы – люди! 

Источник: http://www.kritika24.ru/page.php?id=3319
0,0(0 оценок)
Ответ:
ВладаФролова01
ВладаФролова01
11.11.2020 19:53
2)Степан не смог выполнить третье испытание — не смог забыть Малахитницу. Он начал болеть, купил ружье, чтобы ходить будто бы на охоту, и стал ходить к тому месту, где первый раз встретил Хозяйку Медной горы. Однажды осенью ушел и домой не вернулся. Потом его нашли мертв

1)В сказке идет речь о вымышленных героях и событиях. Реальны в ней некоторые детали быта и жизни людей. Необыкновенны говорящие животные, волшебные предметы и в сказке действуют фантастические персонажи: Баба-яга, Змей Горыныч, Кощей Бессмертный.
Сказ похож на сказку, в нем тоже есть необыкновенные персонажи, например Хозяйка Медной горы; с героями происходят необыкновенные события. И все же сказ отличается от сказки.
Все что могу
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота