Мифологические персонажи в сказке А. Н. Островского Какие герои пришли в пьесу-сказку из славянской мифологии?
Перечитайте сцену, когда мифологические персонажи и природные силы
Снегурочку от преследований Мизгиря. Понравился вам этот эпизод?
Что привносит он в общую атмосферу пьесы-сказки?
ОТВЕТИТЬ ПОЛНОСТЬЮ !
В конце путешествия дети поворачиваются к своему дому и видят голубку, которая кажется, их соседке настоящей Синей Птицей, ведь настоящее счастье может быть только в реальности. Смысл сказки в том, что истинная Синяя Птица — это символ свободного знания: поэтому ведет детей Свет, поэтому боится ночи со своими тайнами и ужасами, поэтому и изменяет цвет Синяя Птица в клетке — без свободы ум гибнет.
Здесь больше нет туманной символики раннего Метерлинка, нет зловещего Фатума, который покушается на человека. Интересно раскрывается мысль о том, что человек в себе самому несет свое будущее, но его свобода относительная, так как это будущее вложено у него еще с рождения: Тильтиль и Митиль попадаются к неродившимся детям, каждое из которых уже знает, кем оно станет в жизни, что оно сможет осуществить. Сказка цветастая и многоплановая, щедрая на мысли и добрые дела персонажей. Это произведение обращено одновременно и к взрослым, и к детям, именно поэтому он и до сих пор не сходит со сцены.
Театр Метерлинка после 1918 г. изменил свой характер, сближаясь из неоромантичним или реалистическим, но теряя при этом всю свою оригинальность.
Метерлинк тяжело переживал начало Первой мировой войны. Ее жестокость, разрушение всех гуманистических ценностей, зверство захватчиков он изобразил в романтической драме «Бургомистр Стильмонда», где истинную человечность проявляет уже немолодой бургомистр, который жертвует собой, лишь бы от смерти невинного, а также жителей вверенного ему города — от расстрела. «Соль жизни» воссоздает тот самый конфликт гуманизма и жестокости на войне и разоблачает спесь расистов — немцев, которые утверждают превосходство их расы над другими, оправдывая, таким образом, начатую ими войну.
С Метерлинком связанное рождение нового театра, где главное внимание сосредоточено на сложной и скрытой душевной жизни. Внешнее действие заменено внутренним. Открытие Метерлинка оказались важными для драматургов следующего поколения.
В дохристианскую эпоху славяне имели собственную веру, становление которой происходило в культуре столетиями. Сейчас языческие боги вновь возвращаются из забвения, пробуждают новый, весьма сильный интерес у потомков тех народов. Несмотря на насаждение чуждого русичам христианства, которое протекало в большинстве своем насильно, огнем и мечом, народ сохранил в фольклоре, сказках и праздниках упоминания о своих истинных богах. И порой, сами того не подозревая, мы упоминаем их имена, ставшие нарицательными. Род и Сварог Языческие боги древней Руси – это, прежде всего семья. Именно в том понимании, как мы привыкли себе ее представлять. Во главе стоит предок всех остальных богов – Род. Он является создателем всего сущего: света и тьмы (Белобог и Чернобог) и мироздания. Через свою спутницу, рожаницу Ладу, он дал жизнь Сварогу, который стал главным богом землян. Считается, что каждый человек является потомком самого Сварога, то есть может считать его по праву своим пра-пра-пра… дедом Как появился Род? Он был создан Всевышним или Абсолютом, то есть той самой энергией, которая была всегда и будет всегда, Силой, фигурирующей во всех без исключения мировых религиях. Сварог довел до конца дело предка – создание нашего мира. Теперь он состоит из трех частей, находящихся на разных уровнях. Верхний, небесный мир Прави, обитаем богами. Средний – Явь – заселен людьми и виден нам. На нижнем уровне – Нави – обитают души умерших. Оттуда являются наваждения и приходят дурные сны. Жив и Жива Еще одни старейшие языческие боги славян – это Жив и Жива. Они являются воплощениями мужского и женского начал. Жив символизируется клинком, копьем, знаком «+», пентаграммой, направленной острием вверх. Жива несет в себе отрицательную, лунную энергию. Ее символы – коло, кольцо, чаша, пятиконечная звезда, направленная вниз. Результатом их союза становится Живатма – «Я» всего сущего: человека, животного, растения, минерала, даже элементарной частицы. Она индивидуальна, неделима, ее невозможно уничтожить. Размер Живатмы – одна десятитысячная часть сечения волоса, это крошечная светящаяся частичка Всевышнего Аума.
для небольшого сочинения сойдет))