В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
zero22x76
zero22x76
19.02.2021 21:02 •  Литература

Метрополия дегеніміз не? отарсыз ел
отарларға басшылық ететін ел
формальды түрде саяси тәуелсіздігін
сақтайтын тәуелді ел
басқа мемлекетке толығымен тәуелді
болған ел
үлкен қалалардың біреуіне бірігуі

Показать ответ
Ответ:
akur12
akur12
04.10.2021 04:36

4,0/5

13

hamidovapatya

середнячок

9 ответов

970 пользователей, получивших

Важное место в реалистической лирике Николая Заболоцкого занимают темы важности сохранения природы, темы милосердия, недопустимости потребительского отношения к природе и людям, праздности существования. В стихотворениях, посвященных вечной красоте природы, автор поднимает смежные по теме моральные, нравственные и философские вопросы.

Главная тема стихотворения

Родной природе, её хрупкости и беззащитности перед человеком посвящено и стихотворение  «Журавли», написанное в 1948 году. Есть свидетельства, что автор был свидетелем такой дикой охоты – человек выстрелил по вожаку журавлиной стаи, которая возвращалась на родину из Африки. Птица рухнула вниз, а стая тоскливыми криками простилась с вожаком, разом осиротев и растеряв строй.

Журавлиное мясо практически не употребляют в пищу, и специально на журавлей почти не охотятся, так что выстрел по журавлиной стае – это противоестественный поступок, явно не с целью добыть мяса. Это бессмысленное и жестокое убийство, подчеркивает Заболоцкий: журавль даже в древней Руси считался символом неприкосновенности в охоте. Считалось, что эта птица с высоким интеллектом, олицетворение независимости и чистоты, «дивного величья». Журавли возвращались домой и радовались завершению долгого и опасного перелета – и как же встретила их родная земля? Неожиданным выстрелом, болью, подлым ударом.

Заболоцкий убежден, что все символистические представления о журавлях – правда. Что они сильные, гордые, умные птицы. Автор олицетворяет их, наделяет склонностью к сопереживанию, выражению эмоций бороться («гордый дух, высокое стремленье, воля непреклонная к борьбе»). Человек принес им только горе, его вмешательство губительно, так как баланса в стае он уже не восстановит – разрушенная стая, скорее всего, погибнет поодиночке.

Если погибает человеческий вожак, о нем слагают песни и легенды. Погибшего журавля оплакало само солнце «золотым заревом». Вся природа скорбит по несправедливо погибшему существу, и лишь там, в туманном загробном мире, если он, конечно, есть, восстановится справедливость и величие птиц будет восстановлено.

Структурный анализ стихотворения

Главный прием, используемый в стихотворении – аллегория. Образ сильного, независимого журавлиного вожака становится аллегорическим образом человека, который погиб, выполняя важную миссию перед соратниками. Подвиг вожака долго будут помнить, воспринимать как трагедию, горевать.  

Ярки эпитеты, используемые автором: « долина изобилья», «серебряные крылья», «горестное рыданье».

Описывая смерть вожака, автор прибегает к развернутой метафоре «два крыла как два огромных горя», с которой рисует невосполнимость трагедии. Метафоры «луч огня ударил в сердце», «частица дивного величья с высоты обрушилась» показывают жестокость смерти и хрупкость жизни.

Стихотворение содержит 8 катренов. Написано пятистопным хореем. Автор использует перекрестную рифму (рифмуются строки 1 и 3, 2 и 4). Рифма женская, точная.

Стихотворение не является лирикой в чистом виде, оно имеет четкий сюжет – печальную, но прекрасную историю о вечном противостоянии добре и зле.

Заболоцкий подчеркивает вечность природы, её бесконечную деятельность, красоту. В природе прекрасна и смерть, и она воспринимается как естественный процесс. Но смерть не во имя продолжения жизни, а ради шалости не может быть оправдана ничем, а потому человеку лучше не вмешиваться в её дела.

0,0(0 оценок)
Ответ:
qooperty
qooperty
16.05.2021 10:33

История, как известно, склонна повторяться. Фэшн-индустрия, к примеру, уже сделала свой виток и вновь пошла по пройденному маршруту — всегда модный ретро сейчас на этапе то ли 90-х то ли 2000-х. Можно ли в таком ключе говорить о кино? Если без универсальных заключений, то можно вполне. Квентин Тарантино возрождает вестерн, Дэмьен Шазелл берется за романтические мюзиклы, а Disney переснимает собственные классические сказки. «Зеленая книга» в этой всегда модной ностальгии займет особенное место, но не благодаря жанру, а скорее режиссерскому и сценарному подходу к истории. Лучше всего эта лента характеризуется терминами «crowd pleaser» и «feel good movie»: такое кино не снимали уже лет двадцать (это Аня не видела «Паддингтона» — прим. главреда), так что редкие попытки воссоздать на экране прямолинейную сказку без острых углов вызывают как минимум умиление. Не поддаться обаянию такой истории довольно сложно, что в целом можно считать как достоинством фильма, так и его недостатком. Рассказываем, почему.

Осень 1962 года. Итало-американец Тони Валлелонга (Вигго Мортенсен), бывший водитель мусоровозов, а нынче вышибала в модном нью-йоркском клубе Copacabana, остается без работы на ближайшие два месяца. Решение проблемы приходит довольно быстро — предложение поработать личным водителем у знаменитого пианиста Дона Ширли (Махершала Али) на время длительного турне его трио. Платят хорошо, но у путешествия есть нюансы: Дон — темнокожий, а турне будет проходить по южным Штатам вплоть до Алабамы. К тому же придется оставить семью и во время поездки следить, чтобы Ширли остался невредим. Здесь какую-никакую путешественникам окажет «Зеленая книга», которую музыкант получает от звукозаписывающей компании. Это путеводитель по заведениям США, где темнокожим не откажут в обслуживании, от дешевых дайнеров до мотелей.

Зеленая книга» — это внезапно лаконичное кино с правильными акцентами и без сгущения красок.

Игнорировать сам факт того, что «Зеленая книга» покорила Голливуд, невозможно. Полусерьезный и полукомедийный роуд-муви Питера Фаррелли уже завоевал три «Золотых глобуса», четыре номинации BAFTA и премию Гильдии продюсеров. Теперь лента еще и претендует на пять «Оскаров» и, самое главное — рискует забрать ключевой трофей в категории «Лучший фильм». В чем успех такого простодушного фильма о расовой нетерпимости, где нет ни надрывной драмы в духе Стива МакКуина, ни изобретательной постановки в стиле Барри Дженкинса?

«Зеленая книга» — это внезапно лаконичное кино с правильными акцентами и без сгущения красок. История вроде бы основана на реальных событиях, здесь даже соавтор сценария — сын Валелонги, Ник. Между тем, родственники Ширли уже успели обвинить ленту в неправдивости. Но как можно осуждать фильм, в котором изначально сюжет как будто заточен под рождественское чудо?

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота