В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Щощо
Щощо
16.01.2022 20:55 •  Литература

Метафоры стихотворения к д бальмонта фейные сказки у чудищ

Показать ответ
Ответ:
polinapolina1341
polinapolina1341
19.12.2020 04:27
Переезд с дачи на Выборгскую сторону в квартиру к вдове Пшеницыной приближает Обломова к Обломовке и, напротив, удаляет его от большой жизни, жизни деятельной, хлопотливой, жизни, которая рисуется в воображении Ольги Ильинской, вознамерившейся по Штольца Обломова от лени, апатии и гибели. Большой мир, необозримые пространства, куда звал Обломова Штольц, приглашая его ехать вслед за ним в Англию, потом в Париж, ведь сам Штольц по делам ездит по всей Европе, в том числе бывает и в Бельгии, – этот большой мир не для Обломова. 

Квартира на Выборгской стороне – та же Обломовка, по словам Обломова. 

"Илья Ильич встанет утром часов в девять, иногда увидит сквозь решетку забора мелькнувший бумажный пакет под мышкой уходящего в должность братца, потом примется за кофе. Кофе все такой же славный, сливки густые, булки сдобные, рассыпчатые. Потом он примется за сигару и слушает внимательно, как тяжело кудахтает наседка, как пищат цыплята, как трещат канарейки и чижи. Он не велел убирать их. "Деревню напоминают, Обломовку", - сказал он. Потом сядет дочитывать начатые на даче книги, иногда приляжет небрежно с книгой на диван и читает. Тишина идеальная: пройдет разве солдат какой-нибудь по улице или кучка мужиков, с топорами за поясом. Редко-редко заберется в глушь разносчик и, остановясь перед решетчатым забором, с полчаса горланит: "Яблоки, арбузы астраханские" - так, что нехотя купишь что-нибудь". 

Обломов делает свой выбор: он остается в халате, с вдовой Пшеницыной, с 
Обломовкой в душе. Пространство квартиры сразу же меняется. Если сначала 
Обломов имел отдельный стол и отдельную кухню в квартире Пшеницыной, а 
она лишь в силу своей любви к нему заботилась о его кушаньях, после разрыва 
с Ольгой "Обломов, видя участие хозяйки в его делах, предложил однажды ей, в 
виде шутки, взять все заботы о его продовольствии на себя и избавить его от 
всяких хлопот... Но на другой день из кухни Обломова все было перетаскано на 
кухню Пшеницыной; серебро его и посуда поступили в ее буфет . 
Все пошло на большую ногу; закупка сахару, чаю, провизии, соленье огурцов, моченье яблок и вишен, варенье – все приняло обширные размеры . В Агафье Матвеевне, в ее вечно движущихся локтях, в заботливо останавливающихся на всем глазах, в вечном хождении из шкафа в кухню, из кухни в кладовую, оттуда в погреб, 
во всезнании всех домашних и хозяйственных удобств воплощался идеал того необозримого, как океан, и ненарушимого покоя жизни, картина которого неизгладимо легла на Обломова душу в детстве, под отеческой кровлей". 

Последняя попытка Штольца вырвать Обломова из его добровольного заточения, 
с квартиры на Выборгской стороне, не увенчалась успехом: Обломов, разбитый апоплексическим ударом, отказывается поселяться рядом со Штольцами, решивших 
в очередной раз его Единственное оставшееся "большое" пространство – это дорожка, протоптанная Агафьей Матвеевной от забора до крыльца, по которой 
Обломов должен ходить в сопровождении сына вдовы перед обедом, чтобы чуть-чуть разогнать кровь. Прочитаю может ,что-то найдёшь=) Удачи поблагодари=)
0,0(0 оценок)
Ответ:
valeriargavina
valeriargavina
20.03.2023 10:35

Начну с того, что у каждого поэта в душе создан образ своего неповторимого героя, героя слабого и сильного. Это зависит, в первую очередь, от личности самого автора и, как мне кажется, от эпохи, в которой он живет. Герои всех произведений одного автора очень похожи и внешне, и нравственно, и духовно. 
Лирику гениального поэта Михаила Лермонтова мы можем назвать первыми шагами русского романтизма, а, следовательно, его лирический герой - романтик со всеми присущими романтику чертами: он "мятежник", который "просит бури", ибо он искренне считает, что "только в буре есть покой", он борец, который сам нуждается в заступнике - в этом его сила и величие, он певец вечной жизни и любви, стремящийся "забыться и заснуть", он трагик, в душе которого смертельная тоска и трагическая усталость - в этом его слабость, но он и демон - символ зла, он противопоставляет себя всему прекрасному и доброму, в душе которого тревога и печаль:
  И гордый демон не отстанет, 
     Пока живу я, от меня, 
     И ум мой озарять он станет 
     Лучом чудесного огня; 
     Покажет образ совершенства 
     И вдруг отнимет навсегда 
     И, дав предчувствие блаженства, 
     Не даст мне счастья никогда. 
Продолжая характеризовать слабые и сильные черты характера лирического героя Лермонтова, обязательно отметим, что он еще и пророк, которого все презирают и гонят прочь, у него не получается «глаголом жечь сердца людей», его считают глупым. И, наконец, лирический герой Лермонтова слаб в своем бесконечном одиночестве. Но, прослеживая весь творческий путь автора, невозможно не заметить, как вместе с ним взрослел и его герой-романтик, превращаясь из юноши-максималиста в умиротворенного героя, который становится ближе к людям, оставаясь таким же непримиримым бунтарем.
Такова слабость и сила романтического индивидуализма великого поэта.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота