В повести "Ночь перед рождеством" рассказывается о кузнеце Вакуле,который был влюблен в Оксану.Но Оксана была гордой и поставила Вакуле условие-чтобы он принес ей черевички императрицы Екатерины великой.Вакула очень сильно ее любил,и пошел в Россию за черевичками.Он сумел обдурить черта,когда тот вскочил ему на шею,он ловко ухватил его за хвост и сам оседлал его,приказав везти его прямо во дворец к Екатерине.Черт сначала отказывался но Вакула стал грозить ему крестом и черт привез его к самой Екатерине.Там он смело и вежливо изложил цель своего прибытия и Екатерина великая дала ему свои черевички.
В это время в деревне пошли слухи,что Вакула от любви наложил на себя руки.Оксана очень за него беспокоится,но увидев кузнеца живым,она так радуется,что даже отказывается от черевичек.Вскоре они женятся.
постоянно возвращается к этому образу, любуясь чистотой, непосредственностью, девичьей грациозностью. И немногим из современных художников удалось так проникновенно передать сложность и непосредственность мира ребенка. В произведениях » Верочка больна» (1955), » Верочка » (1955), «Портрет дочери» (1957), «Больная Верочка » (1958), «Портрет Верочки «(1965), » Верочка у окна» (1965), » Верочка » (1971) образ развит во времени.
В этих портретах, по-доброму созерцательных, всегда чувствуется настроение художника, восхищенно следящего за моделью. Он не фиксирует, а создает увиденный, пережитый, прочувствованный детский образ, который захватывает и надолго остается в памяти как дорогой и близкий каждому. Жизнеутверждающим, радостным мироощущением проникнут портрет «Верочка на даче» (1957), по праву причисляемый к лучшим работам Мыльникова. Художник пишет гибкую фигурку девочки с тонкой шейкой, темными шелковистыми волосами, опускающимися косичкой на спину. Верочка сидит за столом у окна. Легкая детская фигурка повернута в профиль, руки как бы на миг положены на стол. Бесхитростная простота и ясность образа находят отклик во всем колористическом строе полотна.
В более позднем портрете » Верочка » (1964) цвет является основным средством раскрытия образа, характера модели. Светлая колористическая гамма, построенная на гармонии, цветовых нюансах и градациях, создает настроение внутреннего равновесия, ясности и душевной чистоты. Верочка изображена за столом на веранде. Перед ней открытая книга. Кажется, что девочка на минуту оторвалась от чтения и, подперев ладонями подбородок, думает о прочитанном.
В распахнутое окно врываются потоки теплого воздуха, лучи яркого солнечного света скользят по волосам, фигуре ребенка, освещают дощатый стол, переливаются нежными красками в букете на столе. «Цвета, как звуки, сталкиваются и создают настроение…- говорит художник.-В цвете может быть решен смысл картины».
В повести "Ночь перед рождеством" рассказывается о кузнеце Вакуле,который был влюблен в Оксану.Но Оксана была гордой и поставила Вакуле условие-чтобы он принес ей черевички императрицы Екатерины великой.Вакула очень сильно ее любил,и пошел в Россию за черевичками.Он сумел обдурить черта,когда тот вскочил ему на шею,он ловко ухватил его за хвост и сам оседлал его,приказав везти его прямо во дворец к Екатерине.Черт сначала отказывался но Вакула стал грозить ему крестом и черт привез его к самой Екатерине.Там он смело и вежливо изложил цель своего прибытия и Екатерина великая дала ему свои черевички.
В это время в деревне пошли слухи,что Вакула от любви наложил на себя руки.Оксана очень за него беспокоится,но увидев кузнеца живым,она так радуется,что даже отказывается от черевичек.Вскоре они женятся.
постоянно возвращается к этому образу, любуясь чистотой, непосредственностью, девичьей грациозностью. И немногим из современных художников удалось так проникновенно передать сложность и непосредственность мира ребенка. В произведениях » Верочка больна» (1955), » Верочка » (1955), «Портрет дочери» (1957), «Больная Верочка » (1958), «Портрет Верочки «(1965), » Верочка у окна» (1965), » Верочка » (1971) образ развит во времени.
В этих портретах, по-доброму созерцательных, всегда чувствуется настроение художника, восхищенно следящего за моделью. Он не фиксирует, а создает увиденный, пережитый, прочувствованный детский образ, который захватывает и надолго остается в памяти как дорогой и близкий каждому. Жизнеутверждающим, радостным мироощущением проникнут портрет «Верочка на даче» (1957), по праву причисляемый к лучшим работам Мыльникова. Художник пишет гибкую фигурку девочки с тонкой шейкой, темными шелковистыми волосами, опускающимися косичкой на спину. Верочка сидит за столом у окна. Легкая детская фигурка повернута в профиль, руки как бы на миг положены на стол. Бесхитростная простота и ясность образа находят отклик во всем колористическом строе полотна.
В более позднем портрете » Верочка » (1964) цвет является основным средством раскрытия образа, характера модели. Светлая колористическая гамма, построенная на гармонии, цветовых нюансах и градациях, создает настроение внутреннего равновесия, ясности и душевной чистоты. Верочка изображена за столом на веранде. Перед ней открытая книга. Кажется, что девочка на минуту оторвалась от чтения и, подперев ладонями подбородок, думает о прочитанном.
В распахнутое окно врываются потоки теплого воздуха, лучи яркого солнечного света скользят по волосам, фигуре ребенка, освещают дощатый стол, переливаются нежными красками в букете на столе. «Цвета, как звуки, сталкиваются и создают настроение…- говорит художник.-В цвете может быть решен смысл картины».