Повторение – мать учения. Жил – был один мальчик. Его звали Ваня. Он очень любил читать книжки, но не любил их перечитовать. И вот однажды учительница задала всем прочитать книгу Марка Твена "Приключения Тома Сойера". Но Ваня уже читал её и не захотел перечитывать. На следующий день учительница спросила весь класс: «Вы читали "Приключения Тома Сойера"?». Все ответили "Да". После этого была контрольная работа по "Приключению Тома Сойера". Все написали на отлично, кроме Вани. Он получил двойку. И после этого случая Ваня понял, что "Повторение – мать учения"!
Над повестью «Слепой музыкант» Короленко работал в течение 13 лет. Он начал писать её в 1885 г., в 1886 г. она была опубликована в 10 номерах газеты «Русские ведомости». В том же году Короленко переработал повесть для печати в журнале «Русская мысль» № 7. Повесть вышла отдельным изданием в 1888 г. и тоже была исправлена автором. В 1898 г. при переиздании Короленко ввёл знаковые для повести эпизоды: встреча со слепыми звонарями, уход Петра с нищими
целом повесть отвечает на вопрос как быть счастливым. Для гуманиста Короленко это значит дарить счастье другим. Это и есть метафорическое воплощение того, что Короленко в предисловии к шестому изданию называет инстинктивным, органическим влечением к свету.
Слепой музыкант», анализ повести Короленко
История создания
Над повестью «Слепой музыкант» Короленко работал в течение 13 лет. Он начал писать её в 1885 г., в 1886 г. она была опубликована в 10 номерах газеты «Русские ведомости». В том же году Короленко переработал повесть для печати в журнале «Русская мысль» № 7. Повесть вышла отдельным изданием в 1888 г. и тоже была исправлена автором. В 1898 г. при переиздании Короленко ввёл знаковые для повести эпизоды: встреча со слепыми звонарями, уход Петра с нищими
целом повесть отвечает на вопрос как быть счастливым. Для гуманиста Короленко это значит дарить счастье другим. Это и есть метафорическое воплощение того, что Короленко в предисловии к шестому изданию называет инстинктивным, органическим влечением к свету.