Есть такое мнение, что ради любви человек на многое. Конечно, это хорошо, если любовь подвигла человека на что-то значительное, великое. А если ради любви человек решается на низкое, подлое? Любовь ли это тогда? Чаще всего слово честь мы употребляем со словом совесть. А честь и любовь? Можно ли их связать?
Я думаю, что настоящая любовь человеку сохранить честь, а не идти против своей совести. Рассмотрим это на конкретных примерах. Герой повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка» Пётр Гринёв полюбил дочь капитана Миронова Машу. Чтобы защитить её честь, он вызывает на дуэль Швабрина, потому что не мог оставить безнаказанным его наговор. Ради её он без разрешения начальства отправляется в лагерь Пугачёва. Но это не заставляет его идти против своей совести и нарушить понятие офицерской чести. Он прямо Пугачёву говорит, что не признаёт в нём императора и будет воевать против него, потому что присягал императрице. Когда же Гринёва будут судить за самовольный отъезд в стан врага, он не назовёт причину этого, чтобы не запятнать имя своей любимой. Гринёв хорошо запомнил наставление отца: «Береги платье снову, а честь — смолоду». Полная противоположность Гринёва — Швабрин. Он ради своих целей готов на предательство. А женщине, которая ему отказала в любви, подло мстит.
В поэме М. Ю. Лермонтова «Песня про купца Калашникова» тоже поднимаются вопросы любви и чести. Царский опричник Кирибеевич полюбил купеческую дочь Алёну Дмитриевну. Но любовь эта грешна и перед богом, и перед людьми: Алёна Дмитриевна замужем за купцом Калашниковым. Поэтому опричник обманывает царя, прячет чувство от людей. Ночью, как вор, встречает он Алёну Дмитриевну. О её чувствах Кирибеевич не думает, не волнует его и то, что он может разрушить её семью. Обещает опричник Алёне Дмитриевне подарки и богатство. Героиня убегает от него и обращается к мужу за
Чтобы защитить честь своей жены и семьи, решается купец биться в честном бою с царским опричником. Купец одержал победу. А потом признаётся царю в умышленном убийстве, но не говорит причину его. Этим он сохранил честное имя своей жены и не унизил перед царём его опричника. И смерть свою, незаслуженную и страшную, купец принял с честью. Таким утверждал купец победу любви и чести над коварством, низостью и подлостью. А что же Кирибеевич? Выходит, что он погиб ради любви? Хоть и говорил опричник Алёне Дмитриевне о своём чувстве, все его поступки свидетельствуют об обратном. Из-за него погибает купец Калашников, из-за него осталась вдовой Алёна Дмитриевна, из-за него дети Калашникова стали сиротами. А настоящая любовь делает человека лучше, чище. А у царского опричника была не любовь, а обычная страсть. Или, как говорят в народе, «похоть».
Великий русский поэт А. С. Пушкин погибает на дуэли, защищая свою честь и жены. Лермонтов не случайно называет Пушкина «невольником чести». Письмо, которое стало причиной дуэли, оскорбляло честь поэта. Пушкин погибает, но сохраняет свою честь и доброе имя своё и жены.
Следовательно, настоящая любовь пробуждает в человеке все лучшие его качества и сохранить честь, достоинство, доброе имя.
Во всех своих произведениях Николай Алексеевич Некрасов, русский классик 19 века, раскрывает очень важную проблему – проблему судьбы русского народа. Писателя сильно волновал этот вопрос, он не мог оставаться равнодушным по отношению к окружающим его крестьянам. Он хотел, чтобы его творчество побудило простой народ к действию, чтобы они перестали терпеть все издевательства над ними.
Эта волнующая тема не обошла стороной и просто потрясающее стихотворение «Железная дорога», которое было написано Некрасовым в 1864 году, то есть уже после отмены крепостного строя в Российский Империи. Произведение основано на абсолютно реальных событиях: в нем рассказывается про строительство первой железной дороги из Москвы в Петербург. Для этого, казавшегося изначально благим, дела эксплуатировали крепостных крестьян.
Стихотворение состоит из четырех глав. Немаловажным является эпиграф, основанный на диалоге отца и сына. Как можно заметить, генерал считает, что дорогу строили вовсе не простые крестьяне, а граф Петр Андреевич Клейнмихель. Главных героев в произведении нет, все события показаны в общей картине. На мой взгляд, этим автор хотел типизировать происходящее, сказать своему читателю то, что такие случаи не единичны, они встречались повсеместно в то трудное для страны время.
Это произведение затронуло меня до глубины души понять то, как все-таки тяжело жилось крестьянам в то время.
Есть такое мнение, что ради любви человек на многое. Конечно, это хорошо, если любовь подвигла человека на что-то значительное, великое. А если ради любви человек решается на низкое, подлое? Любовь ли это тогда? Чаще всего слово честь мы употребляем со словом совесть. А честь и любовь? Можно ли их связать?
Я думаю, что настоящая любовь человеку сохранить честь, а не идти против своей совести. Рассмотрим это на конкретных примерах. Герой повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка» Пётр Гринёв полюбил дочь капитана Миронова Машу. Чтобы защитить её честь, он вызывает на дуэль Швабрина, потому что не мог оставить безнаказанным его наговор. Ради её он без разрешения начальства отправляется в лагерь Пугачёва. Но это не заставляет его идти против своей совести и нарушить понятие офицерской чести. Он прямо Пугачёву говорит, что не признаёт в нём императора и будет воевать против него, потому что присягал императрице. Когда же Гринёва будут судить за самовольный отъезд в стан врага, он не назовёт причину этого, чтобы не запятнать имя своей любимой. Гринёв хорошо запомнил наставление отца: «Береги платье снову, а честь — смолоду». Полная противоположность Гринёва — Швабрин. Он ради своих целей готов на предательство. А женщине, которая ему отказала в любви, подло мстит.
В поэме М. Ю. Лермонтова «Песня про купца Калашникова» тоже поднимаются вопросы любви и чести. Царский опричник Кирибеевич полюбил купеческую дочь Алёну Дмитриевну. Но любовь эта грешна и перед богом, и перед людьми: Алёна Дмитриевна замужем за купцом Калашниковым. Поэтому опричник обманывает царя, прячет чувство от людей. Ночью, как вор, встречает он Алёну Дмитриевну. О её чувствах Кирибеевич не думает, не волнует его и то, что он может разрушить её семью. Обещает опричник Алёне Дмитриевне подарки и богатство. Героиня убегает от него и обращается к мужу за
Чтобы защитить честь своей жены и семьи, решается купец биться в честном бою с царским опричником. Купец одержал победу. А потом признаётся царю в умышленном убийстве, но не говорит причину его. Этим он сохранил честное имя своей жены и не унизил перед царём его опричника. И смерть свою, незаслуженную и страшную, купец принял с честью. Таким утверждал купец победу любви и чести над коварством, низостью и подлостью. А что же Кирибеевич? Выходит, что он погиб ради любви? Хоть и говорил опричник Алёне Дмитриевне о своём чувстве, все его поступки свидетельствуют об обратном. Из-за него погибает купец Калашников, из-за него осталась вдовой Алёна Дмитриевна, из-за него дети Калашникова стали сиротами. А настоящая любовь делает человека лучше, чище. А у царского опричника была не любовь, а обычная страсть. Или, как говорят в народе, «похоть».
Великий русский поэт А. С. Пушкин погибает на дуэли, защищая свою честь и жены. Лермонтов не случайно называет Пушкина «невольником чести». Письмо, которое стало причиной дуэли, оскорбляло честь поэта. Пушкин погибает, но сохраняет свою честь и доброе имя своё и жены.
Следовательно, настоящая любовь пробуждает в человеке все лучшие его качества и сохранить честь, достоинство, доброе имя.
Эта волнующая тема не обошла стороной и просто потрясающее стихотворение «Железная дорога», которое было написано Некрасовым в 1864 году, то есть уже после отмены крепостного строя в Российский Империи. Произведение основано на абсолютно реальных событиях: в нем рассказывается про строительство первой железной дороги из Москвы в Петербург. Для этого, казавшегося изначально благим, дела эксплуатировали крепостных крестьян.
Стихотворение состоит из четырех глав. Немаловажным является эпиграф, основанный на диалоге отца и сына. Как можно заметить, генерал считает, что дорогу строили вовсе не простые крестьяне, а граф Петр Андреевич Клейнмихель. Главных героев в произведении нет, все события показаны в общей картине. На мой взгляд, этим автор хотел типизировать происходящее, сказать своему читателю то, что такие случаи не единичны, они встречались повсеместно в то трудное для страны время.
Это произведение затронуло меня до глубины души понять то, как все-таки тяжело жилось крестьянам в то время.