Первыми произведениями искусства, с которыми знакомится человек, являются колыбельные, которые мать поет своему недавно родившемуся малышу. ребенка прижимают к груди, качают и в такт биения материнского сердца, напевают простые, но мудрые слова. колыбельная - та нить, незаметно связывающая мать и
дитя, знакомящая их друг с другом и дарующая любовь, и нежность.этой самой материнской любви и нежности так не хватало, юному лермонтову, рано потерявшему мать и почти не помнящему ее образа. в его памяти сохранился лишь женский голос, напевающий добрую колыбельную и маленький портрет еще совсем
молодой матери, висевший в зале.наверное, поэтому так врезалась в память поэту колыбельная песня, которую он услышал из уст молодой казачки укладывавшей своего сына, находясь в станице червленой на берегу реки терек, где квартировал полк, в котором служил лермонтов.эта песня легла в основу будущего
стихотворение. но стих приобрёл несколько иной смысл: поэт не мог в нем обойти войну, которая забирала у матерей сыновей, убивала их, разоряя семьи, унося светлое будущее в небытие.по форме это стихотворение-монолог молодой матери, рассказывающей малютке-сыну, что его ждет в будущем. первое
восьмистишие выдержано в жанре фольклорной песни. есть здесь и образы месяца, сказки, которые можно встретить чуть ли не в каждой колыбельной. но дальнейшее повествование – это далеко не добрая песня, это описание страшной реальности, которая ждет этого малыша, когда он подрастет: он возьмет в
руки ружье и уедет на далекую войну также, как и его отец. мать не знает, сможет ли он выжить и вернуться домой. все, что она может – дать на защиту образок, а сейчас крепче прижать малыша к груди.этим стихотворением лермонтов, прошедший через службу, видевший ужас войн, призывал к миру и добру. он
надеялся, что когда-нибудь бесконечные кровавые войны прекратятся и матери, качая на руках сыновей, будут думать о том, как счастливо будет жить их ребенок, как он будет расти, развиваться, как когда-нибудь он создаст свою семью и родит своих детей – обо всем этом, но не о том, что сына скоро нужно
будет подарить войне.
дитя, знакомящая их друг с другом и дарующая любовь, и нежность.этой самой материнской любви и нежности так не хватало, юному лермонтову, рано потерявшему мать и почти не помнящему ее образа. в его памяти сохранился лишь женский голос, напевающий добрую колыбельную и маленький портрет еще совсем
молодой матери, висевший в зале.наверное, поэтому так врезалась в память поэту колыбельная песня, которую он услышал из уст молодой казачки укладывавшей своего сына, находясь в станице червленой на берегу реки терек, где квартировал полк, в котором служил лермонтов.эта песня легла в основу будущего
стихотворение. но стих приобрёл несколько иной смысл: поэт не мог в нем обойти войну, которая забирала у матерей сыновей, убивала их, разоряя семьи, унося светлое будущее в небытие.по форме это стихотворение-монолог молодой матери, рассказывающей малютке-сыну, что его ждет в будущем. первое
восьмистишие выдержано в жанре фольклорной песни. есть здесь и образы месяца, сказки, которые можно встретить чуть ли не в каждой колыбельной. но дальнейшее повествование – это далеко не добрая песня, это описание страшной реальности, которая ждет этого малыша, когда он подрастет: он возьмет в
руки ружье и уедет на далекую войну также, как и его отец. мать не знает, сможет ли он выжить и вернуться домой. все, что она может – дать на защиту образок, а сейчас крепче прижать малыша к груди.этим стихотворением лермонтов, прошедший через службу, видевший ужас войн, призывал к миру и добру. он
надеялся, что когда-нибудь бесконечные кровавые войны прекратятся и матери, качая на руках сыновей, будут думать о том, как счастливо будет жить их ребенок, как он будет расти, развиваться, как когда-нибудь он создаст свою семью и родит своих детей – обо всем этом, но не о том, что сына скоро нужно
будет подарить войне.