В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Asy209016
Asy209016
13.03.2020 15:02 •  Литература

Мәтінді мұқият оқыңдар. Мәтінге 2-3 сөйлеммен аннотация жазыңдар. Аннотацияда бас әріппен жазылатын күрделі-құрама атауларды қолданыңдар. Түркі руникалық жазба ескерткіштері - 7-9 ғасырлардағы көне түркі ойма жазулары мен қолжазбалары, көне түркі әліпбиіндегі әр алуан мәтіндер. Көне түркі жазба ескерткіштері арқылы қазіргі түрік халықтарының көне тілін, тарихын, этногенезін, географиясын, рухани мәдениетін, жазба дәстүрін, әдет-ғұрыптары мен дүниетанымын білуге болады. Көне түркі жазба ескерткіштері табылған аймақтарға Сібірдегі Енисей, Лена өзендерінің аңғарлары, Моңголиядағы Орхон, Онгин, Селенга өзендерінің алқабы, Орта Азия мен Қазақстандағы Талас пен Сыр бойы, Ертіс пен Іле қойнауы жатады. Орыс этнограф ғалымы Н.М.Ядринцев 1889 жылы Моңғолиядағы Орхон өзенінің құйылысынан қос тілдік жазуы бар ерекше үлкен екі тас тапты. Кейіннен біреуі – Білге қағанға (735ж.), екіншісі оның інісі Күлтегінге (732ж.) қойылғаны белгілі болып, мазмұны толық анықталды. Бұл ескерткіштердің бір қырына қытай иероглифтері ойылған, ал үш қырына ойылған жазу таңбалары «Сібір руналарына», Енисей бойынан табылған жұмбақ жазуларға ұқсас (бұл жазулар сыртқы көрінісі жағынан Скандинавия руналарына біршама ұқсас болғандықтан, «руникалық» немесе «руна тәріздес» деп те аталады). Финн және орыс ғалымдары жүргізген арнаулы зерттеулер нәтижесінде Орхон және Енисей ескерткіштерінің нұсқалары жинақталып жарияланған атластар жарық көрді. Сайып келгенде, Дания лингвисі В.Томсен 1893ж. Түркі руникалық (Орхон-Енисей) таңбаларының дыбыстық мағыналарын негізінен дұрыс анықтап, академик В.В.Радлов 1894 жылдың қаңтарында көне түркі тілінде жазылған Күлтегін ескерткішіндегі руникалық жазудың тұңғыш аудармасын берді. Ғылымда ашылған бұл жаңалық – тіл білімінің тарихи салыстырмалы бағытын белгілеп, түркітану ғылымын жүйеге келтіру ісінде мықты қазық болды.

Показать ответ
Ответ:
GNA14
GNA14
05.05.2022 21:57
Стихотворение - Небольшое поэтическое произведение, написанное ритмизованной речью, стихами.

поэма - Повествовательное художественное произведение в стихах (лит.) . Эпическая п. (изображающая какие-н. крупные события в жизни человечества, народа или большой социальной группы) . Лирическая п. (чередующая повествование лирическими отступлениями) . Читал, забывшись между тем, отрывки северных поэм. Пушкин. || Название нек-рых крупных по размерам или идейному содержанию литературных произведений в стихах или прозе (лит.) . П. Гоголя "Мертвые души". Петербургская п. Достоевского "Двойник". Роман "Война и мир" - героическая п. о двенадцатом годе. 2. перен. О чем-н. необыкновенном, поражающем своею красотой, величием, достоинствами (разг. шутл. устар.) . Вид на Кавказский хребет при восходе солнца - это целая п. ! 3. Название нек-рых музыкальных произведений (муз.) . "Поэма экстаза" Скрябина. Симфонические поэмы Листа.

отличие в том что не каждое стихотворение поэма... но каждая поэма - стихотворение одно является подмножеством другого)
0,0(0 оценок)
Ответ:
фскорбин
фскорбин
04.10.2020 14:09

1) Как тульские мастера и левша отнеслись к Платова? как оценили работу англичан?

К тонкой работе англичан тульские мастера отнеслись с пониманием и должным уважением: "...аглицкая нацыя тоже не глупая, а довольно даже хитрая, и искусство в ней с большим смыслом" Однако ответ давать не спешили, ибо "надо взяться подумавши и с божьим благословением". С работой они не спешили, отправили Платова раны подлечить и погулять, а на обратном пути забрать диковину.

2) Какая черта туляков проявилась в разговоре с Платовым?  

Тульские мастера знали цену своему труду и были верны Родине и императору, их оскорбило замечание Платова, что они не только ничего не сделали,  "да еще всю вещь испортили". Не стали они сказывать про свою работу, а отослали казака к царю - пусть там разбираются: "Напрасно так нас обижаете, — мы от вас, как от государева посла, все обиды должны стерпеть, но только за то, что вы в нас усумнились и подумали, будто мы даже государево имя обмануть сходственны, — мы вам секрета нашей работы теперь не скажем, а извольте к государю отвезти — он увидит, каковы мы у него люди и есть ли ему за нас постыждение".

3) О чем говорит тот факт, что имени левши нет на подкове?

Сама левша поясняет, что имени его нет потому что "мельче этих подковок работал: я гвоздики выковывал, которыми подковки забиты, — там уже никакой мелкоскоп взять не может". На самом деле Лесков вкладывает в этот факт совершенно иной смысл - труд подневольных мастеров и простого люда принадлежал хозяину или заказчику. Их то имена и стояли на произведениях.

4) Как относятся к левше другие герои?

а) Платов изначально недоверчиво отнесся ко всей затее с блохой, он подозревал мастеров в краже или поломке диковины. Не сумев разглядеть их работу, кинул левшу в сани себе под ноги и повез к царю разбираться. В столице мастера ждал бы застенок, не будь царь памятлив. Не увидел первоначально работы и император, а Платов уже "выбежал на подъезд, словил левшу за волосы и начал туда-сюда трепать так, что клочья полетели". Но как только дело у левши выгорело "Платов ему сто рублей дал и говорит:  "Прости меня, братец, что я тебя за волосья отодрал". В финале произведения Платов принимает участие в судьбе мастера, как человек который "простые чувства имеет". Вышедшему на пенсию казаку не страшно, против воли господ левше.

Б) Царь верил, что его мастера достойно ответят английским: "Я лучше всех знал, что мои русские меня не обманут". Он кропотливо выискивал их работу: "Тут что-нибудь сверх понятия сделано".  Снисходительно отнесся к "злому виду" левши. Даже отсутствие манер было прощено: "Оставьте над ним мудрить, — пусть его отвечает, как он умеет". Удивленный работой мастеров он решет показать ее в Англии, утереть нос загранице. А везет ее левша, "чтобы он сам англичанам мог показать работу и каковые у нас в Туле мастера есть". На самом деле левша для императора, что блоха для англичан - похвалиться, удивить и спрятать.

В) Англичане не в пример императору искренне заинтересовались русским талантом. "Англичане левшу сейчас хлоп-хлоп по плечу и как ровного себе — за руки. «Камрад, — говорят, — камрад — хороший мастер, — разговаривать с тобой со временем, после будем, а теперь выпьем за твое благополучие».  Их поразила тонкая работа, выполненная безграмотным мастером. Они желали принять участие в его судьбе, но только в Англии: "Оставайтесь у нас, мы вам большую образованность передадим, и из вас удивительный мастер выйдет". Но левша не прельстился заграничной жизнью, затосковал по Родине и был  заботливо отправлен домой по морю.

Добрым героем оказался полшкипер английского судна. Он, видя невысказанную тоску левши, предложил, по старому морскому обычаю, утопить беду. Но не только собутыльником оказался моряк, придя в себя в столице, он принялся разыскивать и левше. Из его уст мы слышим слова, раскрывающие весь смысл произведения: «Разве так можно! У него, — говорит, — хоть и шуба овечкина, так душа человечкина».

0,0(0 оценок)
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота