Полный ответ) 1) показать истинную народность восстания, многонациональность. пушкин создает представление о широкой социальной базе движения, стремился раскрыть ход народного движения на протяжении нескольких десятилетий, которое и к массовому восстанию в 1774 – 1775 гг. пушкин глубоко и верно раскрыл причины, ход и характер крестьянских восстаний, неоднократно вспыхивавших в поволжье и на юге урала и к крестьянской войне 1773–1775 годов. причину этих восстаний поэт справедливо видит в крепостном гнете, жестокостях и самовластии правителей края и в политике царского правительства в отношении народностей юга урала. пушкин отчетливо показывает социальный и национальный состав пугачевцев: это крепостные крестьяне, рядовые казаки, башкиры, чуваши, татары, рабочие уральских заводов. это движение угнетенных масс, указывает пушкин, встретило широчайшую поддержку в народе. где бы ни появлялся пугачев, его всегда радостно встречает народ. 2) обличение жестокости царизма (правительственных войск) 3) показ гринева накануне грозных событий. прежде чем ввести в повествование исполинскую фигуру пугачева, пушкин “накоротке”, “ образом” знакомит нас с рассказчиком, дает возможность проникнуть в мир его мыслей, чувств, представлений о жизни. толчок к нравственному возмужанию – эпизод допроса изувеченного башкирца, вызвавший у молодого офицера отвращение к жестокости и бесчеловечию. в главе «пугачевщина» (в окончательном тексте романа) рассказывается, что «схвачен был башкирец с возмутительными листами» . затем следует допрос башкирца с применением пытки, причем оказывается, что за участие в восстании 1741 года у него не только были отрезаны царскими усмирителями нос и уши, но и вырезан язык. не удивительно, что в следующей же главе («приступ» ) именно этот самый башкирец вешает допрашивавшего его накануне коменданта белогорской крепости капитана миронова.сокращеный ) показать истинную народность восстания, многонациональность.
в этом произведении автор ведет речь от первого лица. он активно использует художественные зарисовки, подчеркивающие состояние, характер героев, их внутреннее напряжение, переживания, чувства. природа и человек как бы находятся в гармонии, и эта гармония присутствует на протяжении всего рассказа. вначале автором описывается чудесный жаркий июльский день, когда герой пошел на охоту за тетеревами. все прекрасно: и погода, и день чудный, и охота удалась на славу. начало смеркаться, герой решил отправиться домой, однако понял, что заблудился. и природа будто начала вести себя по другому: стал чувствоваться запах сырости, появилась роса, повсюду разлилась темнота, ночь приближалась, словно грозовая туча, по лесу летали летучие мыши. природа словно понимает человека, его переживания, быть может, сочувствует, но ничем не может . после долгих блужданий охотник выходит на широкую равнину – бежин луг, где в тишине у костра сидели деревенские и пасли табун лошадей. они рассказывали друг другу страшные . охотник присоединился к . под видом спящего он, не стесняя детей своим присутствием, слушает их страшные . действительно страшны и жутки. усиливают чувство тревоги и рассказы этих разнообразные звуки: шорохи, всплески, крики.