Портрет князя Ивана Борисовича Репнина Князь И. Б. Репнин (161.—1697) — стольник, потом ближний боярин и дворецкий царя Алексея Михайловича. Был воеводой в Могилеве, Полоцке, Новгороде, Смоленске и Тобольске. Занимал высокие государственные должности: был судьей (начальником) в нескольких приказах, центральных органах управления Московского государства — Владимирском, Ямском и Поместном, а также Сибирском и приказе Казанского дворца. Отец генерал-фельдмаршала Никиты Ивановича Репнина, одного из сподвижников Петра I. Подобный тип портретов, обычно называемый парсунами положил начало русской портретной живописи.
На картине "Девочка с персиками" изображена дочь Саввы Мамонтова — Вера Мамонтова. Она одета в розовую кофту с нарядным чёрным бантом. Взгляд зрителя прежде всего останавливается на ней. Загорелая девочка пристально смотрит вперёд. У нее большие темные глаза, слегка растрепанные волосы и четко очерченные брови. Можно подумать, что девочка задумала какую-то шалость. Цвет лица Веры напоминает цвет персика. Она держит один персик, собирается съесть его. Поза девочки выражает нетерпение. Вся картина залита солнечным светом, и создается впечатление, что только рама мешает ему вылиться. Свет заливает всю комнату, играет разноцветными бликами на стене, на мебели, на подсвечнике, виднеющемся справа, на серебряном ноже, лежащем на белоснежной скатерти. Через окно мы видим, что на улице ранняя осень, также это заметно по жёлтым листьям, лежащим на столе. Дверь, открытая в другую комнату дает нам представление о неограниченном пространстве. Вся картина наполнена белым светом, что придаёт ей чистоту, свежесть и спокойствие.
дочь Саввы Мамонтова — Вера Мамонтова.
Она одета в розовую кофту с нарядным
чёрным бантом. Взгляд зрителя прежде всего
останавливается на ней. Загорелая девочка
пристально смотрит вперёд. У нее большие
темные глаза, слегка растрепанные волосы и
четко очерченные брови. Можно подумать, что
девочка задумала какую-то шалость. Цвет
лица Веры напоминает цвет персика. Она
держит один персик, собирается съесть его.
Поза девочки выражает нетерпение.
Вся картина залита солнечным светом, и
создается впечатление, что только рама
мешает ему вылиться. Свет заливает всю
комнату, играет разноцветными бликами на
стене, на мебели, на подсвечнике,
виднеющемся справа, на серебряном ноже,
лежащем на белоснежной скатерти. Через окно
мы видим, что на улице ранняя осень, также
это заметно по жёлтым листьям, лежащим на
столе. Дверь, открытая в другую комнату
дает нам представление о неограниченном
пространстве. Вся картина наполнена белым
светом, что придаёт ей чистоту, свежесть и
спокойствие.