В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
данил1931
данил1931
07.02.2022 06:41 •  Литература

М. М. Пришвин «Кладовая солнца»
1. Жанр произведения:
а) рассказ; б) повесть; в) сказка; г) сказка-быль.
2. Действие произведения происходит:
а) до Великой Отечественной войны; в) после войны;
б) во время Великой Отечественной войны; г) в наши дни.
3. Учителя в школе, улыбаясь, называли Митрашу:
а) «мужичок в мешочке»; б) «мальчик с пальчик»;
в) «золотая веснушка»; г) «носик-курносик».
4. По весне дети стали собираться в лес:
а) на охоту; б) за грибами;
в) за сладкой клюквой; г) за подснежниками.
5. По словам отца Митраши и Насти, в лесу самый надёжный это: а) верный друг; б) ружьё; в) пёс; г) компас.
6. В чём смысл истории сосны и ели?
а) Это элемент сказки, объясняющий стон и вой, раздающийся в ветреную погоду;
б) Это рассказ о возникновении дикого леса близ Блудова болота;
в) Это предыстория конфликта между Митрашей и Настей.
7. В предложении: «…могучие стволы соснового бора стали как зажжённые свечи великого храма природы» – автор использует:
а) метафору; б) сравнение; в) антитезу; г) гиперболу.
8. Во фразах: «Собака… выла от тоски по человеку, а волк от неизбывной злобы к нему», «они впивались сухими сучьями в живые стволы…» – используется:
а) метафора; б) сравнение; в) олицетворение; г) антитеза.
9. Травка, собака Антипыча, не могла выносить:
а) стона деревьев; б) раскатов грома;
в) воя волков; г) сильных порывов ветра.
10. Собирая клюкву, Настя испугалась:
а) быка; б) лося; в) собаки; г) змеи.
11. Кто вытащил Митрашу из болота и ему жизнь:
а) Настя; б) собака Травка; в) односельчане;
г) ему самому удалось вылезти и Человеческая правда, которую Антипыч «перешепнул» Травке, - это правда:
а) принципа «Один за всех и все за одного»;
б) вековечной суровой борьбы людей за любовь;
в) слов «Мы с тобой одной крови: ты и я».
13. Выберите из перечисленных ниже значений то, которое наиболее точно подходит для объяснения названия произведения «Кладовая солнца»:
а) болото с залежами торфа; б) деревья, цветы, живые существа;
в) золото, драгоценные камни; г) доброе, любящее сердце человека.

14. Название произведения означает, что речь в нём идёт о:
а) богатых залежах торфа на болоте; б) душевном богатстве людей;
в) богатом растительном и животном мире лесов.
15. В произведении описываются события:
а) времён первой мировой войны;
б) периода Великой Отечественной войны; в) наших дней.
16. Тема произведения:
а) единство человека и природы, необходимость заботливого отношения к природе;
б) взаимоотношения между людьми;
в) размышления о том, насколько природа выше человека и человеческих страстей.
17. Повествование в произведении ведётся от лица:
а) Митраши и Насти; б) геологов; в) жителей деревни.
18. Рассказчики считают, что в дружбе Насти и Митраши было:
а) прекрасное равенство;
б) бесспорное первенство сестры;
в) преимущество брата.
19. Елань (топкое место в болоте) называлась Слепою, так как:
а) люди, попав в неё, теряли зрение;
б) здесь росли цветы, которые народ именовал «куриной слепотой»;
в) внешне она никак не отличалась от остального болота.
20. Закон жизни в лесу, отвергнутый Травкой, требовал от диких зверей жить: а) для других; б) для себя; в) для природы.
21. Травка не могла выносить плач сплетённых навеки деревьев, потому что:
а) они напоминали ей о её собственном горе;
б) собаке было страшно слышать этот вой;
в) ей было их жалко.
22. Рассказ о тетереве – косаче («Косач как будто стал расцветать в лучах восходящего солнца. На голове гребешок загорелся огненным цветком. Синяя в глубине чёрного грудь его стала переливать из синего на зелёное. И особенно красив стал его радужный, раскинутый лирой хвост».) представляет собой:
а) описание; б) повествование; в) рассуждение.
23. В предложении: «Земля под ногой стала как гамак, подвешенный над бездной» - используется: а) антитеза; б) сравнение; в) гипербола.
24. Сколько лет Митраше?
а) Десять с хвостиком; б) Девять с хвостиком; в) Восемь с хвостиком.
25. Митраша младше сестры а) на 2 года; б) на 3 года; в) на 1 год.
26. Митраша и Настя отправились за клюквой
а) осенью; б) весной; в) летом.
27. Настя всю свою клюкву
а) отдала детям; б) выбросила; в) заготовила впрок​

Показать ответ
Ответ:
аьвтчьвь
аьвтчьвь
14.04.2023 21:32

Практически каждый человек в своей жизни вплотную подходит к той черте, за которой ему нужно будет держать ответ за свои поступки не перед окружающими, а перед Богом. Не избежал этой участи и Федор Тютчев, который незадолго до смерти переосмыслил свой жизненный путь, оказавшийся далеко не самым безоблачным и счастливым. Поэт существовал словно бы в параллельных мирах, один из которых был блистательным и исполненным радостей. Это касалось успешной дипломатической карьеры поэта, который очень быстро понимался по служебной лестнице, став в итоге одним из самых влиятельных людей в государстве. Однако от многих была скрыта личная жизнь Тютчева, которая оказалась полна драматизма, взлетов, падений и несбыточных желаний. Первый брак поэта окончился крахом, так как любимая супруга Элеонора так и не смогла оправиться от неудачного путешествия, во время которого судно с семьей Тютчевых на борту потерпело крушение.

Вскоре поэт женился вновь, хотя и не рассчитывал на то, что когда-нибудь сможет испытывать к женщине столь нежные и теплые чувства. Его избранница Эрнеситна Пфеффель оказалась не только весьма мудрой женой, но и верной Но пройдет менее 10 лет, и этот брак окажется под угрозой, так как 40-летний Тютчев, словно мальчишка, влюбится в 18-летнюю Елену Денисьеву, которая станет его гражданской супругой.
Об этом любовном треугольнике долгие годы судачил весь Петербург, так как Тютчев даже не пытался выбрать кого-то из двух женщин, так близких его сердцу. Он просто жил на две семьи, пытаясь быть примерным супругом и отцом. Раскаяние в подобном грехе пришло к поэту гораздо позже, когда в наказание он не только лишился своей возлюбленной, скончавшейся от чахотки, но и похоронил нескольких детей. В итоге незадолго до смерти он остался один, испытывая острое раскаянье и желание исправить ситуацию. Но жизнь невозможно переписать на чистовик, и самое большое, что удалось сделать поэту в сложившейся ситуации, так это примириться с законной супругой. Именно ей незадолго до смерти автор посвятил короткое четверостишие «Все отнял у меня казнящий бог…», полное покаяния, скорби и, одновременно, благодарности. Тютчев осознает, что, находясь на пороге вечности, потерял все то, что давало ему право считать себя личностью. При этом, размышляя над промыслом Божьим и обращаясь к жене, поэт отмечает: «Одну тебя при мне оставил Он, чтоб я Ему еще молиться смог».

0,0(0 оценок)
Ответ:
alekseislepsov2008
alekseislepsov2008
26.05.2020 21:22
 Наука достигла огромных успехов в области филологии, географии и истории.
 Николай Михайлович Карамзин создал " Историю государства Российского " , где впервые  последовательно воспроизвел события  российской истории и дал им научную оценку.
  Русские мореплаватели совершили более сорока морских путешествий с целью исследовать мир и окраины России.  Первыми это сделали Лисянский и Крузенштерн.
 Если бы не Лазарев и Белинсгаузен, пробравшиеся к Южному полюсу,  мир бы еще долго не знал об  Антарктиде..
 А Русское географическое сообщество появилось в 1845 году. Там собирались все результаты научных экспедиций, писались многотомные ученые труды.
 Возникновению телеграфа мы обязаны физику Шиллингу, а гальванопластику и электрический двигатель создал  Якоби. Ученый Петров заявил о создании электрической дуги в  1802 году.
 Химия и медицина  также сделала гигантский шаг вперед.  Научились переливать кровь благодаря   светиле медицины  Филомафитскому. Знаменитый Николай Пирогов делал сложнейшие операции и  использовал при этом наркоз  и антисептики.  Химик Зинин   смог  опытным путем из бензола получить уникальные  анилиновые красители.
 Огромные успехи русской науки были связаны  с реформами в образовании и относительно широком доступе к нему в начале   19 века.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота