В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
xxxxxxxx13
xxxxxxxx13
20.04.2021 05:08 •  Литература

М. Горький «Детство».

1. Горьковская трилогия носит название:
1) «Детство», «Отрочество», «Юность»
2) «Детство», «Отрочество», «Мои университеты»
3) «Детство», «В людях», «Мои университеты»
4) «Детство», «Отрочество», «В людях»

2. Произведение М. Горького «Детство» - это …
1) роман
2) рассказ
3) повесть
4) былина

3. «… Но явилась она, разбудила, вывела на свет, связала всё вокруг меня в непрерывную нить… сразу стала на всю жизнь другом…» – эти строки написаны:
1) о маме Алёши
2) о бабушке
3) о тётке Наталье
4) о жене Якова

4. Кто так рассказывал Алёше о своей жизни?
− Ты вот пароходом прибыл, пар тебя вез, а я в молодости сам, своей силой супроти Волги баржи тянул. Баржа - по воде, я − по бережку, бос, по острому камню, по осыпям, да так от восхода солнца до ночи! Накалит солнышко затылок-то, голова, как чугун, кипит, а ты, согнувшись в три погибели, − косточки скрипят, - идешь да идешь, и пути не видать, глаза потом залило, а душа-то плачется, а слеза-то катится, − эхма, Олеша, помалкивай! Идешь, идешь, да из лямки-то и вывалишься, мордой в землю − и тому рад; стало быть, вся сила чисто вышла, хоть отдыхай, хоть издыхай! Вот как жили у бога на глазах, у милостивого господа Исуса Христа!.. Да так-то я трижды Волгу-мать вымерял: от Симбирского до Рыбинска, от Саратова досюдова, да от Астрахани до Макарьева, до ярмарки, − в этом многие тысячи верст! А на четвертый год уж и водоливом пошел, − показал хозяину разум свой!..
1) дядя Яков
2) Цыганок
3) дед
4) Хорошее Дело

5. Что сделала бабушка Алёши во время пожара?
1) вынесла из мастерской бутыль с купоросом
2) метала лопатой в горящую мастерскую снег
3) остановила испугавшуюся лошадь
4) побежала за пожарной командой

6. Кто наябедничал деду о том, что Алёша испортил скатерть?
1) Саша
2) Яков
3) Цыганок
4) Наталья

7. Укажите соответствие для всех 4 вариантов ответа:
1) дугообразное деревянное при для ручного ношения двух вёдер и других грузов
2) сельское кладбище
3) в русской армии и флоте до 1917 года солдат, состоявший при офицере или чиновнике в качестве казённой прислуги
4) верхняя женская одежда, широкая длинная накидка с прорезами для рук или с небольшими рукавами; скреплялась лентами или шнурами
А) салоп Б) денщик В) коромысло Г) погост

8. Над кем особенно любят подшучивать дядья Яков и Михайло?
1) над бабушкой
2) над мастером Григорием
3) над дедом
4) над теткой Натальей

9. Кто из героев советует Алеше записывать все, что рассказывает бабушка?
1) Иван Цыганок
2) дядя Яков
3) дед Василий
4) Хорошее Дело

10. Прочитайте отрывок. Чем вызваны изменения в душе Алеши: «С тех дней у меня явилось беспокойное внимание к людям, и, точно мне содрали кожу с сердца, оно стало невыносимо чутким ко всякой обиде и боли, своей и чужой».
1) путешествием на пароходе;
2) ссорой с дядьями;
3) несправедливым и жестоким наказанием;
4) встречей с Хорошим Делом

11. Писатель вводит в повесть сцену «пляски бабушки» для того, чтобы показать:
1) красоту русского народного танца;
2) талант, одаренность, красоту души бабушки;
3) благотворное воздействие бабушкиного таланта на окружающих;
4) неумение отдыхать в семье Кашириных.

12. О ком таким образом отзывается Алеша: «Так закончилась моя дружба с первым человеком из бесконечного ряда чужих людей в родной своей стране — лучших людей её».
1) о Цыганке;
2) о дяде Якове;
3) о Хорошем деле;
4) о деде Каширине

13. Какое чувство испытывал главный герой, находясь в семье деда?
1) любовь
2) равнодушие
3) желание вырваться из этой семьи
4) ненависть ко всем

14. Отличие этого произведения от других произведений автобиографического характера заключается:
1) в романтическом воспевании детства
2) в общности судьбы ребёнка с народом
3) в отстранённости повествования от реальности
4) в непонимании назначения человека на земле

15 . Рассказывая о «свинцовых мерзостях жизни», автор стремился показать:
а) «... Тот тесный, душевный круг жутких впечатлений, в котором жил русский человек».
б) что «это – живучая, подлая правда... Это та правда, которую необходимо знать до корня...».
в) что «русский человек все-таки настолько еще здоров и молод душой, что преодолевает и преодолеет их».

Показать ответ
Ответ:
ден1005
ден1005
10.04.2021 05:16

«Ромео и Джульетта» является одним из самых интересных произведений Уильяма Шекспира. Трагическая любовь главных героев Ромео и Джульетты, описанная английским драматургом, до сих пор вызывает небывалую популярность среди читателей. Неприязнь двух состоятельных семейств, враждующих на протяжении нескольких столетий, наконец-то прекращается. Она закончилась благодаря большой и чистой любви двух молодых сердец, по нелепой случайности покинувших этот свет. Настоящие чувства, которые герои пронесли через множество тягот и лишений, в конечном итоге принесли долгожданный мир в семьи.

Характеристика Ромео:

Ромео Монтекки молодой и страстный ловелас, легкомысленный, но дружелюбный. Изначально ухаживает за неприступной Розалиной. Хочет всеми силами добиться ее расположения, думая, что это и есть любовь. Однако его друзья против этих отношений. После встречи с Джульеттой, Ромео забывает про Розалину. Он понимает, что такое настоящие чувства, глядя на Джульетту. Их любовь полна трудностей, непонимания со стороны враждующих родителей. Ромео пойдет на все, чтобы быть с любимой.

Характеристика Джульетты :

Джульетта Капулетти, по сути, еще ребенок. По характеру добрая и спокойная. Родители для нее считаются неоспоримым авторитетом. Девушка полностью подчиняется их воле и не противится родительским решениям. Но так было до встречи с Ромео. Когда молодой человек появился в ее жизни, она пошла наперекор близким, и отказалась от брака с именитым графом. Ради Ромео, Джульетта готова даже на самый отчаянный шаг. Буквально в один миг, милый ребенок превращается в мудрую и рассудительную женщину.

0,0(0 оценок)
Ответ:
настя51001
настя51001
30.12.2020 05:18

Основным художественным средством в повести является сатира. Писатель выбирает для нее три объекта. Во-первых, Булгаков иронизирует и критикует советскую власть. В произведении она представлена главным образом в лице председателя домкома Швондера, а также его подопечных.

   Мы помним, что домком был возмущен тем фактом, что в распоряжении одного профессора Преображенского находится семь комнат. И доводы профессора о том, что он не может жить там, где и работать, а работать там, где и отдыхать, никого не волнуют. Домкомовцы не понимают их – слишком велика разница в воспитании и культурном уровне подопечных Швондера и Преображенского.

   Члены домкома рисуются Булгаковым сатирически. Швондера он описывает как человека, у которого «на голове возвышалась на четверть аршина копна густейших вьющихся волос». Кроме того, в состав этой делегации входит «персиковый юноша», оказавшейся женщиной – заведующей культотделом дома товарищем Вяземской.

   Булгаков иронизирует над тем, что у новой власти нет разделение на мужчин и женщин, а есть лишь «товарищи», борющиеся за построение коммунизма. Эти люди не понимают и не воспринимают элементарных правил этикета знаков внимания к женщинам и так далее.

   Булгаков описывает беседу профессора с домкомовцами. Мы чувствуем превосходство Преображенского над этими людьми, которых реплики профессора ставят в тупик. Но они справляются со своим смущением, стараются держаться так, как и подобает новым «хозяевам жизни». Особенно старается Швондер, которого очень трудно смутить. Он настаивает на том, что профессора обязательно надо «уплотнить». И только телефонный разговор с «высоким лицом» временно усмирил человека с «густейшей копной» на голове: «Четверо молча вышли из кабинета, молча приемную, переднюю и слышно было, как за ними закрылась тяжело и звучно парадная дверь».

   Вторым объектом сатиры в повести становится, несомненно, Шариков – продукт эксперимента Преображенского и воспитания Швондера. Это славный пес, превратившийся в страшное человеческое существо, олицетворяет пролетариат – тот «материал», над которым производят опыты и которым манипулируют швондеры и ему подобные.

   Даже в описании внешности героя, в выборе художественных средств проявляется ирония автора: «…человек маленького роста и несимпатичной наружности. Волосы у него на голове росли жесткие, как бы кустами на выкорчеванном поле, а лицо покрывал небритый пух. Лоб поражал своей малой вышиной. Почти непосредственно над черными кисточками раскиданных бровей начиналась густая головная щетка».

   Оксюморон «малая вышина»; сравнения «как бы кустами на выкорчеванном поле», «черными кисточками»; эпитеты «небритый пух», «густая головная щетка», метафоры «головная щетка» передают негативное отношение Булгакова к своему герою.

   Этот субъект со временем, под воздействием Швондера, превращается в страшное существо, несущее опасность не только для профессора и его домочадцев, но и для всех, кто с ним сталкивается. Вспомним хотя бы машинистку Васнецову, которую Полиграф Полиграфович (в имени обозначена претензия героя на «красивость» и важность, на социальный статус) соблазнял, придумывая себе героическую биографию. А когда его ложь раскрылась, Шариков пытался шантажировать бедную девушку, запугивая ее тем, что он начальник и может уволить Васнецову с работы.

   Так герой ведет себя с теми, кто слабее. С теми же, кто сильнее его, Шариков меняет «политику»: он лебезит, подстраивается, старается угодить или при Так до некоторых пор герой вел себя в Филлипом Филлиповичем, но влияние Швондера тлетворно подействовало на этого «истинного представителя» пролетариата. Он становился все наглее, в Шарикове росло «классовое возмущение», и в итоге он даже предпринял попытку выселить профессора из его квартиры.

   Тогда-то Преображенский и понял, что его творение выходит из-под его контроля: еще немного и Шарикова будет не остановить. Профессор решается на «обратную» операцию, которая, к счастью успешно: отвратительный Шариков вновь превращается в милого и лукавого пса Шарика.

   Но объектом сатиры в «Собачьем сердце» являются не только представители советской власти и пролетариата. Булгаков горько иронизирует и над интеллигентом Преображенским, возомнившим себя Богом, творцом, который решил изменить законы природы и создать новое существо.

   Булгаков иронично называет своего героя «жрец», «божество». Он пишет о том, что Шарик воспринимает Филлипа Филлиповича именно так: «Пес встал на задние лапы и сотворил перед Филиппом Филипповичем какой-то намаз».

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота