Соловьи не все хорошо поют! Есть хорошие певцы, и есть посредственные. Петь молодые соловьи учатся у старых птиц. Птенцы подражают старым птицам, и если их учитель — виртуоз в пении, то и они становятся такими, а если учитель поёт посредственно, то и молодые также будут петь посредственно».Вот какую историю я услышал! Почему, ребята, я вам рассказал про соловья, а потому что так хочется скорее лета и опять услышать его волшебную песню. У нас пока вокруг снег и холодно, а в Северной Африке и на Ближнем Востоке наш соловей сейчас песни поёт. Соловей — птица перелётная. В конце августа соловьи улетают в тёплые страны. А возвращаются к нам в первой половине мая и поют, пока птенцы не появятся. Потом некогда уже папам-соловьям петь — птенчиков своих кормить надо. А мамы-соловьихи не поют, они беззвучны. Гнездо своё соловьи устраивают на поверхности земли, среди корней, в зарослях кустарника. В гнезде бывает от 4 до 6 яичек оливкового, коричнево-оливкового, а иногда и тёмно-шоколадного цвета без рисунка. Птенцы у соловья появляются мокрые, слепые и совершенно бес Спустя две недели они уже могут выходить из гнезда. Птенцы шустро бегают и прячутся в траве, в кустарниках, потому что ещё не умеют летать.
Наташа Ростова и Андрей Болконский. Юная графиня и тридцатилетний князь, успевший повоевать, овдоветь, имеющий маленького сына, успешно управляющий своим имением, не желающий нигде служить. Их первая встреча происходит в имении графа Ростова, Отрадном. Сначала князь видит странно тоненькую девушку в желтом ситцевом платье, потом, оставшись ночевать в Отрадненском доме Ростовых, слышит ее восторженный голос, говорящий о красоте лунной ночи. Голос доносится откуда-то сверху, и князь Андрей, очарованный им, засыпает с ощущением «молодых желаний и надежд». Днем еще предстоит встреча князя с дубом, на котором распустилась молодая листва, и все вместе: весна, пробуждение природы, девочка, любящая лунную ночь, — говорят князю о том, что «жизнь еще не кончена в тридцать один год».
Вторая встреча — на балу у екатерининского вельможи в Петербурге, в новогоднюю ночь. Сборам семьи Ростовых на этот бал посвящена целая глава. Не случайно Наташа так суетится, готовясь к этому важному событию, ведь ей предстоит встреча с блестящей молодежью Петербурга: «Пьер обещал быть на бале и представить ей кавалеров».
Что касается князя Андрея, то для него это выход в большой свет после долгого отсутствия. Вот он красивый, элегантный, в белом полковничьем мундире подходит к графине Ростовой и учтиво приглашает на танец. «…Едва он обнял этот тонкий, подвижный стан, и она зашевелилась так близко от него и улыбнулась так близко ему, вино ее прелести ударило ему в голову». Это начало любви. И Наташа и Андрей потом долго будут вспоминать этот миг. Знакомство, визиты князя Андрея о которой решено не разглашать, встреча Ростовых с князем Болконским, оскорбившим невесту сына своим поведением, разлука с женихом, потому что старый князь поставил условие: свадьба должна была состояться через год — едва ли нужно пересказывать, что было дальше. Неудивительно, что подобное испытание не могла выдержать юная невеста князя Андрея. Не зря он предоставил ей свободу, несмотря на
На первый поверхностный взгляд, Наташу можно обвинить в легкомыслии, неразборчивости, пустоте, ведь увлекается она человеком совершенно глупым, бессовестным и ничтожным. Но все далеко не так просто. Любовь — основное содержание жизни Наташи. Она любит всех окружающих ее людей, и те платят ей взаимностью. В той атмосфере, где она выросла, нет места подлости, предательстве, обману. Без любви жизнь кажется ей лишенной всякого смысла, а князь Андрей далеко.
Блестящий кавалергард Анатоль Курагин говорит ей то, что хотят слышать ее уши и чему так распахнется ее душа. Угашено бьется сердце, кружится голова, и счастье кажется «так возможно, так близко». Но иллюзии скоро рассеиваются не только потому, что не удался побег с Анатолем. Раскрывается подлый обман: князь Курагин давно женат, а история с графиней Ростовой для него очередное приключение. Рушится мир в глазах Наташи, ее болезнь после разлуки с князем Андреем очень сильна и продолжительна. А умному и дельному Болконскому почему-то не хватает нужной чуткости, чтобы понять и простить свою невесту. Понимание придет со временем к нему, но нужно сначала пройти войну, получить ранение и пройти очищение страданием. Когда Наташа во время последней встречи с раненым Андреем встает перед ним на колени и просит прощения, тот с удивлением смотрит на нее и спрашивает: За что? Преданно и заботливо ухаживает юная графиня Ростова за своим любимым человеком. Страдания князя становятся и ее страданиями. Здесь нет никакой жертвы и никакого мученичества.
Истинная любовь все преодолеть, она готова перенести все испытания. Смерть Андрея Болконского поневоле наводит на мысль о чудовищном характере войск, которые убивают самых достойных. Любовь и смерть, к сожалению, идут рядом, рука об руку — такова трагическая закономерность бытия, классическая литература никогда не грешит против истины, какой бы горькой она не была.
Юная графиня и тридцатилетний князь, успевший повоевать, овдоветь, имеющий
маленького сына, успешно управляющий своим имением, не желающий нигде служить.
Их первая встреча происходит в имении графа Ростова, Отрадном. Сначала князь
видит странно тоненькую девушку в желтом ситцевом платье, потом, оставшись
ночевать в Отрадненском доме Ростовых, слышит ее восторженный голос, говорящий
о красоте лунной ночи. Голос доносится откуда-то сверху, и князь
Андрей, очарованный им, засыпает с ощущением «молодых желаний и надежд». Днем
еще предстоит встреча князя с дубом, на котором распустилась молодая листва,
и все вместе: весна, пробуждение природы, девочка, любящая лунную ночь, —
говорят князю о том, что «жизнь еще не кончена в тридцать один год».
Вторая встреча — на балу у екатерининского вельможи в Петербурге,
в новогоднюю ночь. Сборам семьи Ростовых на этот бал посвящена целая глава.
Не случайно Наташа так суетится, готовясь к этому важному событию, ведь
ей предстоит встреча с блестящей молодежью Петербурга: «Пьер обещал быть на бале
и представить ей кавалеров».
Что касается князя Андрея, то для него
это выход в большой свет после долгого отсутствия. Вот он красивый, элегантный,
в белом полковничьем мундире подходит к графине Ростовой и учтиво приглашает
на танец. «…Едва он обнял этот тонкий, подвижный стан, и она зашевелилась
так близко от него и улыбнулась так близко ему, вино ее прелести ударило
ему в голову». Это начало любви. И Наташа и Андрей потом долго будут вспоминать
этот миг. Знакомство, визиты князя Андрея о которой решено
не разглашать, встреча Ростовых с князем Болконским, оскорбившим невесту сына
своим поведением, разлука с женихом, потому что старый князь поставил условие:
свадьба должна была состояться через год — едва ли нужно пересказывать, что было
дальше. Неудивительно, что подобное испытание не могла выдержать юная невеста
князя Андрея. Не зря он предоставил ей свободу, несмотря на
На
первый поверхностный взгляд, Наташу можно обвинить в легкомыслии,
неразборчивости, пустоте, ведь увлекается она человеком совершенно глупым,
бессовестным и ничтожным. Но все далеко не так просто. Любовь — основное
содержание жизни Наташи. Она любит всех окружающих ее людей, и те платят
ей взаимностью. В той атмосфере, где она выросла, нет места подлости,
предательстве, обману. Без любви жизнь кажется ей лишенной всякого смысла,
а князь Андрей далеко.
Блестящий кавалергард Анатоль Курагин говорит
ей то, что хотят слышать ее уши и чему так распахнется ее душа. Угашено бьется
сердце, кружится голова, и счастье кажется «так возможно, так близко».
Но иллюзии скоро рассеиваются не только потому, что не удался побег с Анатолем.
Раскрывается подлый обман: князь Курагин давно женат, а история с графиней
Ростовой для него очередное приключение. Рушится мир в глазах Наташи, ее болезнь
после разлуки с князем Андреем очень сильна и продолжительна. А умному
и дельному Болконскому почему-то не хватает нужной чуткости, чтобы
понять и простить свою невесту. Понимание придет со временем к нему, но нужно
сначала пройти войну, получить ранение и пройти очищение страданием. Когда
Наташа во время последней встречи с раненым Андреем встает перед ним на колени
и просит прощения, тот с удивлением смотрит на нее и спрашивает: За что?
Преданно и заботливо ухаживает юная графиня Ростова за своим любимым человеком.
Страдания князя становятся и ее страданиями. Здесь нет никакой жертвы и никакого
мученичества.
Истинная любовь все преодолеть, она готова
перенести все испытания. Смерть Андрея Болконского поневоле наводит на мысль
о чудовищном характере войск, которые убивают самых достойных. Любовь и смерть,
к сожалению, идут рядом, рука об руку — такова трагическая закономерность бытия,
классическая литература никогда не грешит против истины, какой бы горькой
она не была.