Сила Катерины из драмы "Гроза" в её нравственной чистоте, поэтичности любить и быть любимой.
Хотя Катерине часто ставят в упрёк то, что она изменила мужу, когда Тихон уехал по купеческим делам, мы видели, что она пыталась остаться верной: просила мужа взять её с собой, взять с неё клятву в верности. Но Тихон почти ей даёт понять, что не любит её.
В "Тёмном царстве" ханжества и "жестоких нравов" мы слышим монологи героини, полные романтичности и тоски по прекрасному.
Несмотря на то, что её хотят заставить притворяться, постоянно подчиняться чужой воле, Катерина хочет любить и быть любимой, то есть быть счастливой.
Ещё сила её характера в том, что она открыто бросает вызов "тёмному царству". Больше никто из героев пьесы не решается на это: ни Варвара, ни Тихон, ни Борис, ни Кудряш, ни Кулигин.
Слабость не личная Катерины, а уязвимость её положения в том, что никто из двух любящих её мужчин не нести ответственность за любимую женщину. Потому Катерина и спрашивала: "Отчего люди не летают так, как птицы?"
Сила Катерины из драмы "Гроза" в её нравственной чистоте, поэтичности любить и быть любимой.
Хотя Катерине часто ставят в упрёк то, что она изменила мужу, когда Тихон уехал по купеческим делам, мы видели, что она пыталась остаться верной: просила мужа взять её с собой, взять с неё клятву в верности. Но Тихон почти ей даёт понять, что не любит её.
В "Тёмном царстве" ханжества и "жестоких нравов" мы слышим монологи героини, полные романтичности и тоски по прекрасному.
Несмотря на то, что её хотят заставить притворяться, постоянно подчиняться чужой воле, Катерина хочет любить и быть любимой, то есть быть счастливой.
Ещё сила её характера в том, что она открыто бросает вызов "тёмному царству". Больше никто из героев пьесы не решается на это: ни Варвара, ни Тихон, ни Борис, ни Кудряш, ни Кулигин.
Слабость не личная Катерины, а уязвимость её положения в том, что никто из двух любящих её мужчин не нести ответственность за любимую женщину. Потому Катерина и спрашивала: "Отчего люди не летают так, как птицы?"