В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
anickava
anickava
06.05.2022 21:42 •  Литература

Любимые и нелюбимые герои толстого в романе «война и мир»

Показать ответ
Ответ:
ЕlyaBr
ЕlyaBr
16.09.2020 18:51
В своих произведениях И.С.Тургенев большое внимание уделяет человеческим чувствам, отражая свои личные переживания.
Впервые И.С.Тургенев влюбился в 15 лет в княжну Екатерину Шаховскую. Свои переживания, страдания отразил в произведении “Первая любовь”.
В 1840 г. стихотворения “Что тебя я не люблю”, “Луна плывет над дремлющей землею” посвящает Александре Ховриной (читается отрывок из стихотворения).
В 1841 г. Сблизился с Авдотьей Ермолаевной Ивановой.
Был увлечен Татьяной Бакуниной, часто встречался, написал ряд стихотворений.
И, наконец, встреча с Полиной Виардо. Эта любовь была восхищением, восторгом. Посвящает ей много стихотворение. И.С.Тургенева “Стая”)
В этом стихотворении восхищение женской красотой.
В 1854 г. был увлечен дальней родственницей О.Я.Тургеневой. Большую роль в его судьбе сыграла Ю.Вревская.
И.С.Тургенев написал великое множество произведений. И все они – о любви. Не между мужчиной и женщиной, а о всепоглощающей человеческой любви.
Так в одном из стихотворений (“Старый помещик”) полно выражена одна из главных тем творчества Тургенева – невозможность жить без любви. (Чтение отрывков из этого произведения)
II. Определение жанра
В 1878 г. Тургенев работает над “Стихотворениями в прозе”
– Что такое вообще стихи в прозе?
Казалось бы, это совершенно несовместимые жанры. И.С.Тургенев создал совершенно новый литературный жанр, естественно сочетающий в себе раскованное движение прозы с ритмической дисциплиной стихотворения.
– Какие же черты имеет стихотворение в прозе?
Лиризм, передающий настроение автора.
Повышенная выразительность голоса, передающая то радость, то восторг
Философские раздумья над основными вопросами бытия.
Все вместе взятые и объединенные в сборнике, стихотворения звучат как своеобразная музыкальная сюита.
Попробуем проникнуть в некоторые из мелодичных миниатюр.
В наших стихотворениях встретится главная тема – невозможность жить без любви, любовь в разных ее проявлениях. Этот круг вам это понять. Ваша задача – определить, какая форма любви, разновидность отражена в том или ином стихотворении и какой оттенок несет она в себе.
(Класс делится на 5 групп, каждая группа получает задание (определенный текст). После самостоятельной работы с текстом, классу представляется сделанное. Работа ведется по плану.
(Название стихотворений в прозе, взятые для анализа: “Порог”, “Голуби”, “Памяти Вревской”, “Мы еще повоюем”, “Друг и враг”, “Два богача”).
Так как мы с вами учимся анализировать лирические миниатюры, то одну из них мы прокомментируем вместе, а затем группы приступят к самостоятельной работе.

Образец анализа.

Стихотворение “Два богача”.

– О чем говорится в стихотворении?

(Восхваляется богач Ротшильд, который из своих “громадных” доходов выделяет целые тысячи на милосердные дела. Но богатому Ротшильду далеко до бедного мужика, который отдает свои последние гроши).

– Какова тема произведения? Как вы думаете, соответствует ли название произведения его теме?

(В произведении отражена тема социального неравенства. Мир богачей противопоставляется миру бедных. В стихотворении действительно показаны 2 богача. Один имеет деньги, а другой имеет свое богатство – доброту, бескорыстие).

– Каково авторское отношение к изображаемому? Какому из героев автор симпатизирует больше? Какие нравственные качества крестьянина раскрывает Тургенев в стихотворении?

(Автору больше по буше “бедный богач”. В обездоленном нищем мужике Тургенев показывает благородство и красоту души).

– Художественные средства. Какие глаголы употребляет автор в стихотворении, давая оценку богачу?

(“Хвалю и умиляюсь”).

– Какая фраза отражает наибольшее превосходство простого мужика перед Ротшильдом?

(“Далеко Ротшильду до этого мужика”).

Итак, проанализировав это стихотворение, мы пришли в выводу, что в нем раскрывается любовь – милосердие, любовь к обездоленным. Внесем это стихотворение в наш круг и раскрасим желтым цветом.

(Далее работа по группам и их выступления)

III. Обобщение.

Наш круг заполнен. Как бы ни были разнообразны мысли, образы этих стихотворений, все они объединяются в одном – в любви, которая по – разному проявляется.

Рисунок 1. (Цвет выбирается самой группой)

Тургенев писал: “Добрый мой читатель, не пробегай этих стихотворений подряд: тебе, вероятно, скучно станет и книга выпадет у тебя из рук. Но читай их враздробь: сегодня одно, завтра – другое: и какое-нибудь из них, может быть, заронит тебе что-нибудь в душу”.

Мы говорили о любви. Любовь – это наша душа. Давайте стремиться к тому, чтобы в нашей жизни было как можно меньше черных кругов.
0,0(0 оценок)
Ответ:
swdw1
swdw1
16.11.2021 18:02
     
                  "Суровый корабль вламывался в его организм.."
      Артур Грей, герой повести Александра Грина "Алые паруса", происходил из очень знатной семьи, его будущее было предопределено поколениями предков. Но в 11 лет он увидел на стене библиотеке картину с изображением шторма на море и твердо решил стать моряком.
      В воображении "Он был судьбой, душой и разумом корабля. Его характер определял досуги и работу команды. Сама команда подбиралась им лично и во многом отвечала его наклонностям. Он знал привычки и семейные дела каждого человека. Он обладал в глазах подчиненных магическим знанием, благодаря которому уверенно шел, скажем, из Лиссабона в Шанхай, по необозримым пространствам. Он отражал бурю противодействием системы сложных усилий, убивая панику короткими приказаниями; плавал и останавливался, где хотел; распоряжался отплытием и нагрузкой, ремонтом и отдыхом".
       Мальчик читал взахлеб о пиратских, торговых, военных кораблях. О терпящих бедствие, о празднующих избавление от гибели. О путешествиях и открытиях кораблей научных экспедиций. Но как единственный сын владельцев замка он не мог представить себя в будущей жизни, не обладающим властью.
      Не достигнув 15 лет, юноша сбежал из дома и поступил юнгой на шхуну. Он старался во всем подражать бывалым морякам. Но капитан шхуны считал, что это прихоть избалованного мальчишки и предвкушал, как тот бросит свою затею, не справившись с трудностями.
     А трудности были еще какие! Юноша обдирал локти, ползая по снастям. Его нежные маленькие руки болели от двухпудовых канатов. "Случалось, что петлей якорной цепи его сшибало с ног, ударяя о палубу, что не придержанный у кнека канат вырывался из рук, сдирая с ладоней кожу, что ветер бил его по лицу мокрым углом паруса с вшитым в него железным кольцом, и, короче сказать, вся работа являлась пыткой, требующей пристального внимания". 
     Но юнга терпеливо выносил с улыбкой презрения не только физические страдания, но брань и насмешки команды над неумехой. А вот когда он стал "своим", то издевательства прекратились. И не только из-за растущего мастерства и стойкости: Артур не гнушался кулаками отвечать обидчикам.
     Лучшей наградой для Грея было признание капитаном Гопом его успехов и характера. Капитан лично взялся учить его всем необходимым капитану наукам. Конечно же, суровый капитан "Ансельма" не был излишне деликатен, но эта "отделка щенка под капитана" осуществлению мечты о капитанском мостике.  
     Хотя "беспокойный труд" на корабле резко отличался от детских представлений Артура Грея, он был необходим в освоении морской науки. А от моря отвратить не мог – не тот характер! Двадцатилетний Артур Грей стал капитаном собственного трехмачтового галиота  "Секрет".  
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота