В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
grasdas
grasdas
10.01.2023 14:01 •  Литература

«Құлыным, сенің тарихың басқа…» тек деген…- деген өлең жолдарынан не түсіндіңіз? Өз
ойыңызды жазыңыз.

Показать ответ
Ответ:
Виилллии
Виилллии
02.02.2023 16:05

Вступительное слово учителя.

Ну что ж Комедия прочитана. Многое о ней сказано. Время подводить итоги. Сегодня на уроке вы должны показать знания по содержанию комедии, анализировать текст, отвечать четко на вопросы.

    2.Беседа по комедии. Опрос.

Обратимся к бессмертной комедии Гоголя. «Я пригласил вас, господа, чтобы сообщить вам пренеприятное известие: к нам едет ревизор».

1)Что произошло в пьесе?

(Чиновники уездного города и городничий напуганы известием приезда ревизора. В страхе они стараются принять необходимые меры и приготовиться к встрече с ревизором)

2) Какое слово является центральным, главным?

(Слово «ревизор» является центральным. Оно вынесено в заголовок. Оно поминается в речах почти всех действующих лиц. С многократного повторения этого слова начинается 1 действие. «К нам едет ревизор.- Как ревизор?- Как ревизор?»

Ревизор для городничего – судья, который должен наказать его за грехи. А поскольку грехи, как и саму жизнь, посылает человеку Бог, то и ревизор чуть ли не посланник божий.)

3) Что является завязкой комедии?

( В комедии 2 завязки: 1- письмо Чмыхова, 2- сообщение Добчинского и Бобчинского о приезде ревизора.)

4) Почему чиновники приняли Хлестакова за ревизора?

(Ввели в заблуждение рассказы Хлестакова о Петербурге, необычный вид, странное поведение «ревизора», глупость городничего, провинциальная узость чиновников)

5)Что является кульминацией комедии?

(Болтовня Хлестакова укрепляет веру чиновников, что присланный ревизор- значимое лицо. Хлестаков из елистратишки превращается в министра, управляющего депортаментом)          

6) Как ведет себя Хлестаков с купечеством, мещанами?

( Разыгрывает роль государственного лица, важно принимает жалобы купцов на городничего, но не возмущается самодурством городничего, Хлестаков любуется собой, примеряясь в роли генрал-губернатора.)

7) Как характеризуют Хлестакова сцены объяснения в любви?

( В роли безумного влюбленного с головой уходит в игру пылкого , страстного, отчаянного героя романа.)

СЦЕНКА Действие 4 явление 12, 13.14

8) В чем заключается жизненный принцип Хлестакова?

( «Ведь на то и живешь, чтобы срывать цветы удовольствия». Это значит, что не прилагая никаких усилий, иметь власть, знакомства, известность, деньги. Стремление сыграть роль хоть на ступеньку выше той, которую отвела жизнь- сущность хлестаковщины)

9)Есть ли еще такие моменты в развитии действия, которые можно назвать кульминационными?

( Мечты городничего о Петербурге. Городничий торжествует от открывшейся ему возможности неограниченной власти над людьми.)

       

10) Почему городничий при встрече с купцами сменил гнев на милость?

( Городничий прощает купцов, так как не одному из них сплутовать. Если поднимать против купцов дело, надо заодно спровадить в Сибирь и себя).

СЦЕНКА. Действие 4 . явление 15

Внешний конфликт разрешается как будто благополучно. Хлестаков, обручившись с Марьей Антоновной, прихватив денег, коврик и лучшую тройку лошадей, уезжает. Чиновники успокаиваются, поздравляют Марью Антоновну.

СЦЕНКА. Действие5, явление 5

11) Но тут почмейстер приносит письмо Хлестакова к кому?

( К Тряпичкину)

12)  О чем это письмо?

Какую характеристику дает Хлестаков каждому из чиновников и городничему?

( Городничий глуп, как сивый мерин.

Почмейстер- подлец, пьет горькую.

Надзиратель за богоугодными заведениями Земляника- совершенная свинья в ермолке.

Смотритель училищ - протухнул насквозь луком.

Судья Ляпкин-Тяпкин - в сильнейшей степени люветок (человек дурного тона)

13) Итак, что является развязкой?

( Сообщение жандармского офицера о приезде ревизора- это катастрофа: к приезду ревизора городничий и его подчиненные не готовы)

14)  Ситуация из комической перерастает в трагическую, когда городничий произносит фразу и какую?

( «Над кем смеетесь, господа, над собой смеетесь…)

15) Какое это произведение сатирическое или юмористическое? Что такое сатира? Юмор?

( Сатира- это резкое осмеяние отрицательных сторон жизни и характеров, обнаружение их уродства, нелепости. Сатирический образ вызывает отвращение и презрение.

Юмор - раскрывает смешное в жизни, позволяет отнестись к нему весело, легко. В юморе есть доля сочувствия к тому, над чем мы смеемся.

Сатирическое изображение позволило Гоголю ясно выразить свое возмущение административным произволом. Это был смех сквозь слезы.

Комедия была как бы зеркалом, в котором отразились картины лихолетья  и элоупотреблений, характерные для всей русской жизни николаевской эпохи.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
Molyaa97
Molyaa97
11.01.2021 03:56
Цель проекта: рассказать одноклассникам о наиболее интересном эпизоде Великой Отечественной войны

Форма работы: индивидуальная

Этапы работы: 
1. Определить тему проекта - Сталинградская битва
2. Сбор информации о битве
3. Подбор фотографий для фотовыставки
4. Оформить фотовыставку на классной доске

Срок работы над проектом: 2 недели

План моего выступления в классе;

1. Вступительное слово о России
2. Сталинградская битва
3. Исторические достопримечательности Волгограда

Материалы проекта:

1) Моя Родина - великая и могучая страна с богатым историческим Сегодня я хочу рассказать об одном удивительном городе - городе-герое Волгограде - Сталинграде - Царицыне и о Сталинградской битве.

2) Мы с родителями нашли официальный сайт города Волгограда и внимательно изучили его историю.
Дата основания города 12 июля 1589 года. До 1925 года город назывался Царицын, потом был переименован и до 1961 года был Сталинградом, получил звание Города-героя за героическую победу в Сталинградской битве.

3) С 17.07.1942 г. по 2.03.1943 г. здесь была одна из самых важных битв Великой Отечественной войны - Сталинградская битва, которая продолжалась 200 дней. Фашисты не смогли взять город. Сталинград был полностью разрушен. (выставка фотографий военных времён) В этой битве участвовало более миллиона человек, более 7000 солдат и офицеров погибли.

4) Мамаев Курган со скульптурой "Родина-мать зовёт" - самое знаменитое место в городе и в России.
Музей-панорама Великой Отечественной войны нужно посетить каждому жителю и гостю города.
Дом Павлова - это отголосок войны, остаток стены разрушенного дома.

Фотографии для выставки все здесь не уместятся, но Вы можете найти их на сайте города.
Проект они защищали родину 4 класс
Проект они защищали родину 4 класс
Проект они защищали родину 4 класс
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота