Любовь - одно из самых прекрасных чувств на планете.каждый из нас сталкивался хотя бы раз с ним.когда ты видишь любимого человека,мир перестает существовать перед тобой.но как сказал а.де сент-экзюпери "любовь-это не значит смотреть друг на друга, любить-это значит вместе смотреть в одном направлении" кто не был влюблен,не знает ни сколько боли может причинить столь шикарное чувство,ни сколько радости. мы забываем обо всем,что нас тревожит стоит любимому обнять нас.его слова могут в один миг успокоить душу.сколько великих произведений было написано во имя любви.многие из нас любят читать романтические произведения и представлять себя на месте главных героев,думать как бы сложилась "моя" судьба если бы у меня было так же. ну а что же значит "любить-это значит вместе смотреть в одном направлении" ? на мой взгляд,это означает,даже несмотря на некоторые различия,мы все равно видим мир одинаково прекрасным.мы понимаем друг друга не только с полуслова,но и с полу взгляда, даже мысли могут быть одними и теме же,когда вы смотрите в одном направлении.когда же ты смотришь на вторую половинку,то все что ты видишь это только он или же она.мир останавливается только на одном человеке,а смотреть с ним в одну сторону - это что-то вроде и остаться собой и быть часть его жизни.
На первый взгляд "коляска" выбивается из общего ряда "петербургских повестей". на поверку это тоже повесть о "маленьком человеке" - эта тема главенствует во всём цикле. чертокуцкий потому "маленький", что подобострастничает, хорохорится перед офицерами, а когда попадает впросак, вместо того, чтобы с достоинством выкрутиться и сгладить обстановку (ведь мог же он извиниться за отсутствие обеда, пригласить гостей посмотреть дом, познакомить их с хозяйкой (чему генерал был бы рад), показать наконец пресловутую коляску), попадает в ещё большую несуразность. да и сам факт - аристократ (по крайней мере, называющий себя так человек), прячущийся в халате от гостей в сарае, какими бы ни были обстоятельства - приговаривает его к ярлыку "маленький человек". если разобрать, чем занимается чертокуцкий (чья фамилия опять апеллирует к чёрту - всегдашнему спутнику гоголевских произведений) и как он ведёт хозяйство, у нас создастся, неизвестно насколько точный, не лучший образ провинциального аристократа-помещика. он пьёт (рому возит в коляске по 10 бутылок за раз; на званном обеде напивается как бы невзначай) курит табак, играет в карты (коляску выиграл именно так), говорит о лошадях лишь да о любовных похождениях (спросите девиц тамбовской и сибирской губерний), щегол каких сыскать. приданное жены в размере 200 тысяч он "тотчас" разбазарил на дворецкого (без которого в хозяйстве никуда, вы ж понимаете), золотые дверные замки (чтоб сразу бросались в глаза гостям), 6 лошадей и ручную обезьяну (без комментариев). да и городок, в котором он живет, ему под стать. городничий спит да пьет, крыши пооблупились, заборы покосились, одно здание о двух окнах (т.е. небольшое) на рыночной площади (сердце города) строят уже лет как 15. только приезд бравых кавалеристов хоть как-то оживляет местную жизнь. а уедут - всё снова обратится в спячку. но, конечно, главное достоинство повести - её юмор. над иной полуторачасовой комедией не так смеешься, как я смеялся в голос над "коляской"! единственное: сначала концовка показалась обрывистой. а потом я подумал: "а как ещё можно было её описать? ". ведь вся соль повести - в последней смехотворной сцене, и гоголь правильно сделал, что поставил затем точку. а я в знакомстве с "петербургскими повестями" ставлю последнюю запятую - остались только "записки сумасшедшего".