В рассказе Владимира Набокова «Рождество» такие категории, как и время, нельзя рассматривать отдельно друг от друга. Эти два понятия тесно связаны между собой, одновременно вбирая в себя различные пласты человеческих чувств и ценностей. Рассмотрим это подробнее.
Дом с флигелем и обширное вне его мы можем рассматривать как олицетворение процесса жизни, поэтому за каждым участком закреплено определенное время и некая совокупность чувств и ценностей, свойственных этому времени.
Дом, в который главный герой, Слепцов, так боится заходить, представляет собой представляющее самый темный уголок его памяти. Герой не поселяется в доме, потому что, во-первых, ему чисто психологически было бы сложно там находиться, ведь эти стены, окна, шкафы, ящики с бабочками еще помнят того, кто недавно умер, кто перед смертью упоминал все то, что находится в доме, особенно индийский кокон, казавшийся на первый взгляд мертвым содержит не печальные воспоминания, а, наоборот, теплые и светлые. Именно от данного диссонанса с реальностью, от сравнения этих «тепла и света» и реальной жизни, превратившейся в одно сплошное горе, герой рассказа, сильный мужчина, плачет, прижавшись мокрой щекой к пыльному столу. Еще летом он был так счастлив, наблюдая за сыном, который бегал в саду, ловил бабочек, насаживал их на булавку и прятал за стекло. Теперь жизнь кончена, как разорван тот сачок, которым сын накрывал на перилах моста живое, трепещущее крылышками существо.
Николай Николаевич Носов очень любил описывать жизнь деревенских людей, их быт и проблемы. Он раскрывал каждого человека досконально и показывал нам все положительные и отрицательные стороны человека.
Вот в этом рассказе перед нами предстает обыкновенный служивый человек Акимыч. Он идет по дороге и его внимание привлекает сломанная кукла в грязи. Показывая нам ее, автор рассказа заставляет нас задуматься о самом чисто и откровенном в жизни, что кукла здесь не игрушка, с которой играют, а потом кладут в долгий ящик для другого поколения, а является олицетворением человека. Кукла не сломанная, она изуродованная сигаретами, с выдавленными глазами, без ног, головы и частично волос.
Акимыч увидев ее и подняв, решается похоронить ее в земле как человека. Ведь для него кукла подобно живому существу, он воспринимает ее не как вещь, а как что-то живое и родное. Акимыч в рассказе кажется нам человеком, тяжело воспринимающий людские горести, а ведь он войну, видел кровь, убийства и слёзы. Он видел мучения и издевательства надо людьми, и ему не понятно как и кому надо издеваться над столь дорогой некоторым людям вещью. Его сентиментальность и жалость к этой кукле заставляет задуматься не только об отношению к дорогим вещам, но так, же к людям, к животным и окружающей нас природе.
Проблема увядания природных ресурсов так же представлена в этом рассказе. Из-за халатности людей она погибает и исчезает. Высыхают реки, вырубают деревья, убивают животных. Жестокость здесь показана не только к людям, но и к родной природе и очень остра.
Прочитав рассказ, ты понимаешь, насколько рассказ груб и немилосерден, и понимаешь как же жесток этот мир. Насколько все быстротечно и не обратимо. О том как любые родные места погибают и никому об этом дела нет.
Ты начинаешь задумываться о правильности своих действий. Ведь только нам решать жить ли по совести или нет, творить добрые дела или портить окружающий нас мир.
В рассказе Владимира Набокова «Рождество» такие категории, как и время, нельзя рассматривать отдельно друг от друга. Эти два понятия тесно связаны между собой, одновременно вбирая в себя различные пласты человеческих чувств и ценностей. Рассмотрим это подробнее.
Дом с флигелем и обширное вне его мы можем рассматривать как олицетворение процесса жизни, поэтому за каждым участком закреплено определенное время и некая совокупность чувств и ценностей, свойственных этому времени.
Дом, в который главный герой, Слепцов, так боится заходить, представляет собой представляющее самый темный уголок его памяти. Герой не поселяется в доме, потому что, во-первых, ему чисто психологически было бы сложно там находиться, ведь эти стены, окна, шкафы, ящики с бабочками еще помнят того, кто недавно умер, кто перед смертью упоминал все то, что находится в доме, особенно индийский кокон, казавшийся на первый взгляд мертвым содержит не печальные воспоминания, а, наоборот, теплые и светлые. Именно от данного диссонанса с реальностью, от сравнения этих «тепла и света» и реальной жизни, превратившейся в одно сплошное горе, герой рассказа, сильный мужчина, плачет, прижавшись мокрой щекой к пыльному столу. Еще летом он был так счастлив, наблюдая за сыном, который бегал в саду, ловил бабочек, насаживал их на булавку и прятал за стекло. Теперь жизнь кончена, как разорван тот сачок, которым сын накрывал на перилах моста живое, трепещущее крылышками существо.
нализ рассказа Носова Кукла 7 класс сочинение
Николай Николаевич Носов очень любил описывать жизнь деревенских людей, их быт и проблемы. Он раскрывал каждого человека досконально и показывал нам все положительные и отрицательные стороны человека.
Вот в этом рассказе перед нами предстает обыкновенный служивый человек Акимыч. Он идет по дороге и его внимание привлекает сломанная кукла в грязи. Показывая нам ее, автор рассказа заставляет нас задуматься о самом чисто и откровенном в жизни, что кукла здесь не игрушка, с которой играют, а потом кладут в долгий ящик для другого поколения, а является олицетворением человека. Кукла не сломанная, она изуродованная сигаретами, с выдавленными глазами, без ног, головы и частично волос.
Акимыч увидев ее и подняв, решается похоронить ее в земле как человека. Ведь для него кукла подобно живому существу, он воспринимает ее не как вещь, а как что-то живое и родное. Акимыч в рассказе кажется нам человеком, тяжело воспринимающий людские горести, а ведь он войну, видел кровь, убийства и слёзы. Он видел мучения и издевательства надо людьми, и ему не понятно как и кому надо издеваться над столь дорогой некоторым людям вещью. Его сентиментальность и жалость к этой кукле заставляет задуматься не только об отношению к дорогим вещам, но так, же к людям, к животным и окружающей нас природе.
Проблема увядания природных ресурсов так же представлена в этом рассказе. Из-за халатности людей она погибает и исчезает. Высыхают реки, вырубают деревья, убивают животных. Жестокость здесь показана не только к людям, но и к родной природе и очень остра.
Прочитав рассказ, ты понимаешь, насколько рассказ груб и немилосерден, и понимаешь как же жесток этот мир. Насколько все быстротечно и не обратимо. О том как любые родные места погибают и никому об этом дела нет.
Ты начинаешь задумываться о правильности своих действий. Ведь только нам решать жить ли по совести или нет, творить добрые дела или портить окружающий нас мир.
Объяснение: