Литра Мастер и Маргарита
Задание № 1
Прочитайте гл.2 и ответьте на во Каким предстает Понтий Пилат в сцене до Иешуа Га - Ноцри? (обратите внимание на одежду и ее детали, походку, речь, портрет героя)
Почему автору так важно подчеркнуть, что во время до у героя меняются глаза?
Какие чувства вызывает у вас герой? Почему?
Задание № 2
Прочитайте гл.25 и ответьте на во Каким предстает Понтий Пилат в сцене разговора с Афранием?
Почему Пилату так важно узнать подробности казни Иешуа Га - Ноцри?
Каковы они? (кратко расскажите о них)
Как ведёт себя Пилат во время рассказа Афрания?
Почему автору так важно подчеркнуть, что во время разговора у Пилата меняется голос?
Какие важные слова Иешуа Га - Ноцри передаёт Афраний Пилату?
Прокомментируйте их. (для этого вам надо перечитать гл.2)
Задание № 3
Прочитайте гл.13 и ответьте на во Что читатели узнают о Мастера? Включите в ответ все известные факты его жизни.
Почему в разговоре с Иваном Бездомным он называет себя Мастером, отвергнув примененное к нему слово "писатель"?
Какие чувства вызывает у вас герой? Почему?
Задание № 4
Прочитайте гл.5 и ответьте на во Что читатели узнают об организации МАССОЛИТ?
Включите в ответ все известные факты.
Почему жизнь писателя вызывала зависть у "всякого посетителя"?
Автор использует прием "говорящих" фамилий, рассказывая о писателях. Прокомментируйте их фамилии.
Какие чувства вызывает у вас данная организация? Почему?
Какую проблему поднимает М.Булгаков, вводя обобщенный образ МАССОЛИТа на страницы романа?
Задание № 5
Прочитайте гл. 13,24, эпилог и ответьте на во Каким предстает Алоизий Могарыч? (обратите внимание на одежду, речь, портрет героя, его мировоззрение)
Какие чувства вызывает у вас герой? Почему?
Что даёт право Варенухе говорить о нём, что "такой сволочи, как этот Алоизий, он будто бы никогда не встречал в жизни"?
Что читатель узнаёт о герое в конце произведения?
Какую проблему поднимает М.Булгаков, вводя этот образ на страницы романа?
Наступающая весна связана в сознании лирического героя с бурными ручьями, сонной, талой землей, с нежной ольховой пыльцой. Зарождающаяся в природе жизнь ранней весной ассоциируется у лирического героя с детскими воспоминаниями. Круговорот в природе вселяет оптимизм:И сердце почует заново,Что свежесть поры любой Не только была да канула,А есть и будет с тобой.
ирический герой наблюдает за изменениями, происходящими в природе. Используемые олицетворения «снега потемнеют», «воды зайдут низинами», «в поход… ринутся ручьи», «пойдет строчить трава» делают представленную картину живой, одухотворенной. Поэт употребляет в произведении эпитеты и метафоры, которые создают неповторимость художественной картины: «прозрачный еще лесок», «в сырой ночи», «из русел выбив ручьи», «листву старую», «нежно-зеленая ольховая пыльца».Итак, стихотворение А.Т. Твардовского «Снега потемнеют синие…» передает радость лирического героя от предстоящей встречи с весной.
В теме поэта и поэзии распространены метафоры, связанные с распятием («гвоздями слов прибит к бумаге я» — «Флейта-позвоночник»), крови («окровавленный сердца лоскут», «душу вытащу и окровавленную дам, как знамя» — «Облако в штанах»), оружия и войны («баррикады сердец и душ» — «Приказ по армии искусства»; «парадом развернув моих страниц войска, я прохожу по строчечному фронту», «застыла кавалерия острот, поднявши рифм отточенные пики» — «Во весь голос»), труда, работы и производства («Разговор с фининспектором о поэзии»). В теме любви сквозными метафорами являются пожар («пожар сердца» — «Облако в штанах»), медведь («шкурой ревности медведь лежит когтист» — «Юбилейное»). Именно в этой теме особенно четко виден вселенский масштаб некоторых метафор Маяковского:
Привяжи меня к кометам ,
и вымчи,
рвя о звездные зубья.
Млечный путь перекинув виселицей,
возьми и вздерни меня, преступника.
(«Флейта-позвоночник»)