«Литературное чтение» Два космических путешественника, назовем их Смелый и Отважный, нашли в метеорите много очень ценных минералов. Продав собранные минералы они разбогатели и на полученные деньги решили построить город на одной далекой планете. Но поскольку не сошлись во мнении, как это лучше сделать, решили построить два города. -Каждый будет строить так, как хочет. Планета необитаема, поэтому для нее два города даже лучше, чем один, сказал Смелый. -Денег у нас хватит, так что посмотрим, чей город лучше получится, - сказал Отважный Смелый путешественник закупил стройматериалы, заказал проект большого города со всеми постройками и дорогами. Работа тут же закипела. Роботы возвели город быстро. Отважный путешественник поступил иначе. Для начала он построил один, но большой и крепкий дом и открыл там гостиницу. Затем соорудил площадку для космических кораблей, чтобы они могли взлетать и садиться. И стал дожидаться гостей Гости не заставили себя ждать. Узнав, что на безжизненной ранее планете появилась гостиница, многие изменили свои торговые пути 1. озаглавь текст. 2. Затолни диаграмму Венна сравнив Смелого и Отважного путешественников Отличне
рассмотрим эволюцию характера главного героя рассказа "ионыч", дмитрия ионыча старцева. можно выделить четыре этапа жизненного пути доктора старцева, в раскрытии содержания которых чехов лаконично демонстрирует постепенное обнищание духа героя, ослабление его воли, силы сопротивления, потерю активности, живой человеческой реакции.
на первом этапе дмитрий старцев -- молодой человек, только что назначенный земским врачом и поселившийся в дялиже, недалеко от губернского города с. это юноша с идеалами и желанием чего-то высокого. он полон сил, энергии (" пройдя девять верст и потом ложась спать, он не чувствовал ни малейшей усталости"), увлечен работой настолько, что даже в праздники не имеет свободного времени. его интересуют , искусство, он чувствует себя чужим среди обывателей. доктор старцев знакомится с семьей туркиных, "самой образованной и талантливой" в городе. уклад их дома наталкивает на мысль о том, что даже жизнь семьи туркиных на удивление монотонна (одни и те же шутки, развлечения, занятия) , заурядна, типична.
и это -- лучшая семья в городе. а если лучшие люди таковы, то каковы же остальные? здесь чехов точно подмечает явление обывательщины на примере одной семьи. вот в эту жизнь окунается молодой врач старцев. он пытается бороться с ней, влюблен в котика, полон надежд и т. п.
но на втором этапе дмитрий ионыч, сделав неудачное предложение котику и получив отказ, уже не пытается сопротивляться обстоятельствам, он понимает, в какую трясину погружается, но не пытается ничего предпринять; тем самым старцев прячется в "футляр", отгораживается от всего мира.
он перестает ходить пешком, страдает одышкой, любит закусить. ездит на паре лошадей. у него нет пока близких друзей, обыватели раздражают его своими на жизнь все меньше и меньше. главным развлечением доктора, в которое "он втянулся незаметно, мало-", было по вечерам вынимать из карманов добытые практикой белые и зеленые бумажки.
уже на третьем этапе старцев отходит от земской больницы, его внимание поглощает большая частная практика. теперь он еще больше полнеет, еще сильнее страдает одышкой: "выезжал он уже не на паре лошадей, а на тройке с бубенцами".
наконец, на четвертом этапе жизнь дмитрия старцева окончательно опустошена и обеднена, он заражен накопительством, у него имение и два дома в городе, но на этом он не останавливается, с удовольствием вспоминает про бумажки, которые по вечерам доставал из карманов и с благоговением перебирал их. старцев всю жизнь работал, но деятельность, лишенная цели, оказывается пагубной. и мы видим, как в результате утраты смысла, цели жизни разрушается личность. постепенно доктор старцев превратился в ионыча. жизненный путь на этом завершен..
можно сделать вывод, что старцев, все прекрасно понимая, ничего не попытался изменить. в этом его винит и сам чехов.
показывая эволюцию старцева от молодого врача, живого и эмоционального человека, до ожиревшего пухлого ионыча, который на своей тройке с бубенцами кажется не человеком, а "языческим богом", а. п. чехов разоблачает, таким образом, и среду, оказавшую на главного героя рассказа тлетворное воздействие, и его самого.
на примере доктора старцева в рассказе показаны взаимодействие слабого и пассивного характера с духовно обнищавшим обществом и влияние этого общества на человека, не способного к сопротивлению и отстаиванию в себе положительных начал.
умение показать малое в большом, сочетание юмора с сарказмом -- главные приемы, посредством которых в рассказах чехова раскрываются пошлость и обывательщина, способные загубить даже умных, образованных людей..
в своих произведениях антон павлович чехов обращается к читателям с призывом не поддаваться влиянию обывательской среды, сопротивляться обстоятельствам, не предавать вечные идеалы и любовь, беречь в себе человеческое.
ответ:
рассмотрим эволюцию характера главного героя рассказа "ионыч", дмитрия ионыча старцева. можно выделить четыре этапа жизненного пути доктора старцева, в раскрытии содержания которых чехов лаконично демонстрирует постепенное обнищание духа героя, ослабление его воли, силы сопротивления, потерю активности, живой человеческой реакции.
на первом этапе дмитрий старцев -- молодой человек, только что назначенный земским врачом и поселившийся в дялиже, недалеко от губернского города с. это юноша с идеалами и желанием чего-то высокого. он полон сил, энергии (" пройдя девять верст и потом ложась спать, он не чувствовал ни малейшей усталости"), увлечен работой настолько, что даже в праздники не имеет свободного времени. его интересуют , искусство, он чувствует себя чужим среди обывателей. доктор старцев знакомится с семьей туркиных, "самой образованной и талантливой" в городе. уклад их дома наталкивает на мысль о том, что даже жизнь семьи туркиных на удивление монотонна (одни и те же шутки, развлечения, занятия) , заурядна, типична.
и это -- лучшая семья в городе. а если лучшие люди таковы, то каковы же остальные? здесь чехов точно подмечает явление обывательщины на примере одной семьи. вот в эту жизнь окунается молодой врач старцев. он пытается бороться с ней, влюблен в котика, полон надежд и т. п.
но на втором этапе дмитрий ионыч, сделав неудачное предложение котику и получив отказ, уже не пытается сопротивляться обстоятельствам, он понимает, в какую трясину погружается, но не пытается ничего предпринять; тем самым старцев прячется в "футляр", отгораживается от всего мира.
он перестает ходить пешком, страдает одышкой, любит закусить. ездит на паре лошадей. у него нет пока близких друзей, обыватели раздражают его своими на жизнь все меньше и меньше. главным развлечением доктора, в которое "он втянулся незаметно, мало-", было по вечерам вынимать из карманов добытые практикой белые и зеленые бумажки.
уже на третьем этапе старцев отходит от земской больницы, его внимание поглощает большая частная практика. теперь он еще больше полнеет, еще сильнее страдает одышкой: "выезжал он уже не на паре лошадей, а на тройке с бубенцами".
наконец, на четвертом этапе жизнь дмитрия старцева окончательно опустошена и обеднена, он заражен накопительством, у него имение и два дома в городе, но на этом он не останавливается, с удовольствием вспоминает про бумажки, которые по вечерам доставал из карманов и с благоговением перебирал их. старцев всю жизнь работал, но деятельность, лишенная цели, оказывается пагубной. и мы видим, как в результате утраты смысла, цели жизни разрушается личность. постепенно доктор старцев превратился в ионыча. жизненный путь на этом завершен..
можно сделать вывод, что старцев, все прекрасно понимая, ничего не попытался изменить. в этом его винит и сам чехов.
показывая эволюцию старцева от молодого врача, живого и эмоционального человека, до ожиревшего пухлого ионыча, который на своей тройке с бубенцами кажется не человеком, а "языческим богом", а. п. чехов разоблачает, таким образом, и среду, оказавшую на главного героя рассказа тлетворное воздействие, и его самого.
на примере доктора старцева в рассказе показаны взаимодействие слабого и пассивного характера с духовно обнищавшим обществом и влияние этого общества на человека, не способного к сопротивлению и отстаиванию в себе положительных начал.
умение показать малое в большом, сочетание юмора с сарказмом -- главные приемы, посредством которых в рассказах чехова раскрываются пошлость и обывательщина, способные загубить даже умных, образованных людей..
в своих произведениях антон павлович чехов обращается к читателям с призывом не поддаваться влиянию обывательской среды, сопротивляться обстоятельствам, не предавать вечные идеалы и любовь, беречь в себе человеческое.
"Аленушкины сказки". "Балабурда". "Вертел". "В каменном колодце". "Волшебник". "В горах". "В ученье". "Емеля-охотник". "Зелёная война". Серия "Из далекого " ("Дорога", "Казнь Фортунки", "Болезнь", "История одного пильщика", "Новичок", "Книжка"). Легенды: "Баймаган", "Майя", "Лебедь Хантыгая". "Лесная сказка". "Медведко". "На реке Чусовой". "На пути". "Около нодьи". "Отцы". "Первая корреспонденция". "Постойко". "Под землей". "Приемыш". "Сибирские рассказы" ("Авва", "Депеша", "Дорогие гости"). Сказки и рассказы для детей: "Акбозат", "Богач и Еремка", "В глуши", "Зимовье на Студеной". "Серая шейка". "Упрямый козел". "Старый воробей". "Сказка про славного царя Гороха". -