Литература 1.Можно ли утверждать что понятие "футлярной жизни" подходит к рассказу "Крыжовник" 2.Что такое футляр и где мы встречаем футляр в рассказе "Человек в футляре"
одним из наиболее важных эпизодов в «горе от ума» является диалог чацкого и фамусова во втором явлении второго действия. я бы назвала его «конфликт нового и старого». этот эпизод представляет собой экспозицию – часть произведения, где «запускается» сюжетный конфликт. в это эпизоде участвуют всего два главных героя: павел афанасьевич фамусов и александр чацкий. эпизод начинается с того, что чацкий заходит к фамусову, чтобы расспросить о софье. в итоге безобидный диалог перерастает в конфликт, препирания. заканчивается тем же – никто из спорщиков не уступил, фамусов просто отказался слушать чацкого. основным предметов спора между двумя этими героями являются такие вопросы как: «обязательно ли служить в армии? », «стоит ли принижать свою гордость ради получения чинов? » и т.п.. мини-конфликт данного эпизода образуется вокруг вечной проблемы непонимания между представителями различных поколений, как говориться у грибоедова «века нынешнего» и «века минувшего». фамусов является зачинщиком конфликта – именно его пространный монолог по поводу того, что он думает о молодом поколении заставил чацкого наступать в ответ. в лице чацкого фамусов видит «гордецов», «умников», готовых разрушить устоявшийся, удобный мирок «отцов». в этом монологе – вся сущность представителя «века минувшего». его идеалы сводятся к прославлению всего старого, устоявшегося: образец человека для фамусова тот, кто сделал выгодную карьеру, неважно какими средствами. речь фамусова выдает в нем человека не образованного, неглупого, хитрого, властного барина, привыкшего считать себя непогрешимым. в этом эпизоде авторская ремарка присутствуют только у фамусова - когда он ворчит на чацкого скороговоркой, так как доводов у него уже не осталось. изначально чацкий не стремился к конфликту, но монолог фамусова вынуждает его к страстной защитой тех начал жизни, которые ему дороги и от которых он отказаться не может. чацкий – человек образованный, речь его , логична, богата интонациями и образами, в ней отражается его чувства и мысли. это представляет собой полную противоположность речи фамусова. авторские ремарки к чацкому отсутствуют, отчасти потому, что все его чувства можно увидеть в эго ответах, полных восклицаний, жарком монологе. препирательства оканчиваются ничем – каждый остается со своей точкой зрения. экспозицией данного эпизода является начало расспросов чацкого о софье, резкие ответы фамусова. далее небольшой обмен препирательствами медленно достигает кульминации – монологов двух героев. развязка же заключается в дальнейшем обмене резкими фразами между героями, отказе фамусова слушать чацкого. автор старается не показывает своего отношения к данному событию, но в целом можно догадаться, что он на стороне чацкого. в этом эпизоде грибоедов показал начало конфликта между представителями «старого» и «нового», конфликта, который будет развиваться далее в комедии. поэтому этот эпизод важен для понимания всего произведения.
Жил-был в бедном ауле батыр необыкновенной силы. Мал был, забот и горя не знал, вырос - увидел страдание народа и опечалился. Родные аулы страдали от набегов джунгар и калмыков. Враг разорял землю, угонял людей в рабство. Решил батыр: пойду искать счастье для людей. Сел на коня и отправился в путь.
В пути встретил других богатырей, идущих добывать счастье для своего народа. Предложил он им объединиться, но каждый искал славы только для себя, и поэтому шел своей дорогой. Вскоре столкнулся с врагами наш батыр. Они преградили ему путь. Долго бился войн, но не смог одолеть несметные полчища врагов. Как саранча они насели на него. Ослеп и оглох могучий батыр, покрыто ранами его сильное тело.
И перед смертью он понял: за счастьем нельзя ходить в одиночку, один в поле не воин. Упал батыр, посреди степи окаменел. Уснул вечным сном. Огромной горой лежит в ковыльной степи одинокий батыр, напоминая людям о дружбе, верности и единстве».
Жил-был в бедном ауле батыр необыкновенной силы. Мал был, забот и горя не знал, вырос - увидел страдание народа и опечалился. Родные аулы страдали от набегов джунгар и калмыков. Враг разорял землю, угонял людей в рабство. Решил батыр: пойду искать счастье для людей. Сел на коня и отправился в путь.
В пути встретил других богатырей, идущих добывать счастье для своего народа. Предложил он им объединиться, но каждый искал славы только для себя, и поэтому шел своей дорогой. Вскоре столкнулся с врагами наш батыр. Они преградили ему путь. Долго бился войн, но не смог одолеть несметные полчища врагов. Как саранча они насели на него. Ослеп и оглох могучий батыр, покрыто ранами его сильное тело.
И перед смертью он понял: за счастьем нельзя ходить в одиночку, один в поле не воин. Упал батыр, посреди степи окаменел. Уснул вечным сном. Огромной горой лежит в ковыльной степи одинокий батыр, напоминая людям о дружбе, верности и единстве».