литература Тема: Серебряный век русской культуры. Литература.
1. Укажите временные рамки Серебряного века (далее СВ), чем они обусловлены? (просто числа писать не нужно).
2. Почему этот период назвали СВ, с чем связывает название лектор?
3. Выпишите верные утверждения Д. Быкова, что СВ
новый подход в литературе, новая форма творчества
период самоуничтожения, где границы между творчеством и реальной жизнью стираются
век упадка русской культуры, в тч. и литературы
век групп и течений
4. Выпишите верные утверждения Д.Быкова, МОДЕРНИЗМ
человек модерна чувствовал вину, связанную с разрывом традиций
«…ни дух современности, ни дух традиций не успокаивает моей души..»
подвижка ценностей
подражание культуре западноевропейских стран
подражание культуре азиатских стран
5. Какие три революционные теории были началом новой мировоззренческой революции 20 века. Выписать первую теорию . Дополнить еще двумя.
1. Биологическая революция Дарвина (дарвинизм, который положил крест на религию и заложил основы расовой теории)
2.
3.
6. Выпишите только те страны, которые повлияли на развитие модерна как литературного и культурного течения, к трем из них напишите по два представителя.
Россия Бразилия Франция Чехия Япония Сансония Германия Австровенгрия Скандинавия Китай
6. Назовите два условия для развития, при котором активно развивается модерн?
7. Кого Д. Быков назвал пророком Серебряного века?
8. С какими растениями сравнивает лектор человека модерна и постмодерна?
9. Как массовая культура 20 в. связана с «высокой культурой»?
10. Как капиталистический строй повлиял на массовую культуру?
11. С какого литературного течения и когда начинается СВ? От какого греч. философа представители этого направления брали изначально свои идеи?
12. Назовите автора «…всё видимое нами только отблеск, только тени…»
13. На какие две группы, на которые делились символисты, по одному представителю.
14. Какое событие повлияло на распад русского символизма?
15. Расскажите кратно, тезисами, что вы узнали из лекции Д. Быкова об акмеизме и футуризме. Что по мнению Д. Быкова остается после человека?
Благодаря мемуарной форме повествования в романе А.С. Пушкина "Капитанская дочка" внимание автора (а, следовательно, и читателя) концентрируется в основном на внутреннем мире героев, а не на фактических событиях, на личностном восприятии героями происходящего, их оценку, реакцию, стиль поведения в критических ситуациях сложного нравственного выбора. Действия, описанные в произведении, не имели решающего значения в истории, но все же можно говорить о героях "Капитанской дочки" как об истинно сильных или хотя бы ярких характерах.
Пушкин, показав в романе множество разных мнений по этому вопросу, все же подводит каждого из них к тому или иному итогу, кого-то "награждая" счастливой любовью, а кого-то оставляя ни с чем, тем самым выражая свое авторское мнение.