литература шестой класс концептуальная таблица Бабушка как встречается внука как благодарить его В чём проявляется её любовь в ногу Почему не может уснуть Можно ли считать что рядом с ней внуку Ничего не грозит мальчик Какие чувства испытывают К какому выводу приходит Как ведёт себя после обмана какие мысли его терзают какой был у него порыв
Борису Пастернаку, в первую очередь, хотелось передать эпоху
того времени, события, свидетелем которых он был.
В романе писатель выражает свой необычный,
отличающийся от других, взгляд на мир, на происходящее.
Перед нами развертывается жизненная история сравнительно
небольшого круга лиц, судьбы которых оказываются прямо
связаны с историческими событиями.
Содержание романа - это духовная история самого
Бориса Пастернака, представленная как история жизни
другого лица, доктора Юрия Живаго.
При этом в несколько лет, прожитых доктором Живаго в разгар
революции, Пастернак вмещает свой жизненный и духовный
опыт за гораздо больший срок, чуть ли не за все послеоктябрьское
время.
Писателю важно не столько изобразить самую жизнь героя,
сколько выразить его отношение к революции, его отношения с революцией.
Живаго – это личность, как бы созданная для того, чтобы
воспринимать эпоху, нисколько в нее не вмешиваясь.
В романе главная действующая сила - стихия революции.
Сам же главный герой никак не влияет и не пытается влиять на нее,
не вмешивается в ход событий, он служит тем, к кому попадает.
Однажды, в бою с белыми, он даже берет винтовку и против
собственной воли стреляет в атакующих, восхищающих его
своею храбростью юношей.
Его отталкивает жестокость разгулявшейся красной партизанщины,
отталкивает и жестокость белых, и равнодушие новой власти к культуре.
Пастернак, а вместе с ним и его герой, принимают жизнь и историю
такими, какие они есть.
Писатель считал, что "истории никто не делает, ее не видно, как нельзя
увидать, как трава растет".
Войны, революции, цари, Робеспьеры – это ее органические возбудители,
ее бродильные дрожжи. Революции производят "люди действенные,
односторонние фанатики".
События Октябрьской революции воспринимаются писателем
как нечто независимое от воли человека, подобно явлениям природы.
Он их чувствует, слышит, но не осмысливает логически, они для
него как природная данность.
Героиня родилась в феврале 1926 года в северной столице. Ее родители были простыми рабочими. Довоенное детство Зины ничем не отличалось от миллиона ее сверстников. Девочка ходила в школу, учила уроки, посещала творческие кружки и мечтала о светлом будущем
Начало лета 1941 года. В воздухе давно витали разговоры о войне с Германией, но никто не верил, что она может начаться совсем скоро. В семье Портновых сложилась давняя традиция: на летние каникулы отправлять дочерей Зину и Галю к бабушке, проживавшей в маленькой деревеньке Витебской области. Однако безмятежный отдых детей длился недолго. 22 июня вся огромная страна узнала о вероломном нападении Германии. Линия фронта отодвигалась вглубь страны со стремительной скоростью.
Бабушка отправила внучек на товарном эшелоне в Ленинград. Однако поезд доехал только до Витебска, дальше путь был перерезан немецкими войсками. Зина вместе с младшей сестрой и тетей вынуждена была вернуться на станцию Оболь, а вскоре фашисты оккупировали и деревню, где проживали Портновы.
Объяснение: