Как известно, общество, это совокупность исторически сложившихся форм совместной деятельности людей; или же это обособившая от природа, но тесно связанная с ней часть материального мира, включающие в себя взаимодействия людей, и формы их объединения. Как видно из определений, в них самих заложен принцип, что общество состоит из людей, а значит люди это часть общества. «Но в них же ничего не сказано о зависимости от общества человека» - может сказать любой. Да, и он будет прав. В определениях действительности ничего не сказано о том, что человек умрет без общества. Но получается, что если не будет человека, не будет общества. Так ведь? Общество складывается из традиций людей, находящихся в нем. И если рассмотреть любое общество, взятое в любое время нашей истории, то можно заметить, что все отношения внутри общества регулируются определенными правилами. Вначале это были нормы морали, теперь это более жесткие «документы» – а именно законом. И за нарушение этих норм и законов человека наказывали. Каким же образом? Человека пытались изолировать от общества, сажали в тюрьму, отправляли в ссылку. Ведь уже издревле было понятно, что человеку сложно прожить одному. Именно поэтому они всегда тянулись друг к другу в первобытном мире, жены часто ехали за мужьями в Сибирь, да и тюрьму делают не однокамерные (хотя и такое бывает) , а многоместные. Многие люди говорят: «Я не могу жить среди людей, я люблю покой и тишину. Мне сложно общаться с людьми, ибо я замкнутый, или же потому, что я больше люблю музыку /книги, чем людей. Я хочу бы понимаю их» . Да. Конечно, нельзя отрицать, что иногда людям легче быть наедине с книгой или музыкой, чем с людьми. НО жил ли когда-нибудь этот человек полностью изолированный от общества людей? Было ли с ним когда-нибудь такое, что он не мог общаться с родными и близкими неделями, а то и месяцами? Не думаю. Ведь когда мы говорим, что нам лучше жить в техникой или книгой, мы не задумываемся над всей глубиной этих слов. Ведь я уверена, что говоря, жить один, он не думает, что у него на компьютере есть устройства для личного общения, как аська, или квип. Или, что у него есть мама, с которой он все равно будет разговаривать, тем самым уже не изолируя себя. Люди, которые долгое время изолированы от общества, начинают сходить с ума. А разве сумасшествие не признак деградации личности, а значит и ее смерть? . Хороший пример, когда люди боролись с сумасшествием в тюрьме обрисованы в книге: Шарьера Анри «Папийон» , где человек, чтобы не сойти с ума ходил сутками по камере, отсчитывая свои шаги. А в фильме «город грехов» ? Ведь там тоже был изолирован человек от общества. Но чтобы поддерживать свой разум в состоянии, он писал письма каждый день девочке, с которой, ему пришлось расстаться. И у него остался светлый ум. Может быть, человек и сможет прожить без общества, но личность его умрет. Умрет его индивидуальность, а ведь один из признаков общества есть совокупность индивидов. Человек - существо биосоциальное, и без общества жить, развиваться и состояться как личность не сможет.
Богатый и своенравный русский барин Кирила Петрович Троекуров, прихотям которого угождают соседи и при имени которого трепещут губернские чиновники, поддерживает дружеские отношения со своим ближайшим соседом и бывшим товарищем по службе, бедным и независимым дворянином Андреем Гавриловичем Дубровским. Троекуров отличается жестоким и своенравным характером, часто подвергая своих гостей жестоким шуткам, без предупреждения запирая их в комнате с голодным медведем.
Из-за дерзости холопа Троекурова происходит ссора между Дубровским и Троекуровым, переходящая во вражду между соседями. Троекуров подкупает губернский суд и, пользуясь своей безнаказанностью, отсуживает у Дубровского его имение Кистеневку. Старший Дубровский сходит с ума в зале суда. Младший Дубровский, Владимир, гвардейский корнет в Петербурге, вынужден покинуть службу и вернуться к тяжело больному отцу, который вскоре умирает. Дубровский поджигает Кистеневку; отданное Троекурову имение сгорает вместе с судебными чиновниками, приехавшими для оформления передачи собственности. Дубровский становится разбойником наподобие Робин Гуда, наводящим ужас на местных помещиков, не трогающим, однако, имения Троекурова. Дубровский подкупает проезжего учителя-француза Дефоржа, предполагающего поступить на службу в семью Троекурова и под его видом становится гувернером в семье Троекурова. Он подвергается испытанию с медведем и простреливает ему ухо. Между Дубровским и дочерью Троекурова, Машей, возникает любовь.
Троекуров отдает семнадцатилетнюю Машу замуж за старого князя Верейского против ее воли. Владимир Дубровский тщетно пытается предотвратить этот неравный брак. Получив условленный знак от Маши, он прибывает ее, однако, слишком поздно. Во время следования свадебного кортежа из церкви в имение Верейского вооруженные люди Дубровского окружают карету князя, Дубровский говорит Маше, что она свободна, однако та отказывается от его объясняя свой отказ тем, что уже дала клятву. Спустя некоторое время губернские власти пытаются окружить отряд Дубровского, после чего он распускает «банду» и скрывается за границей от правосудия.
Как видно из определений, в них самих заложен принцип, что общество состоит из людей, а значит люди это часть общества. «Но в них же ничего не сказано о зависимости от общества человека» - может сказать любой. Да, и он будет прав. В определениях действительности ничего не сказано о том, что человек умрет без общества. Но получается, что если не будет человека, не будет общества. Так ведь?
Общество складывается из традиций людей, находящихся в нем. И если рассмотреть любое общество, взятое в любое время нашей истории, то можно заметить, что все отношения внутри общества регулируются определенными правилами. Вначале это были нормы морали, теперь это более жесткие «документы» – а именно законом. И за нарушение этих норм и законов человека наказывали. Каким же образом? Человека пытались изолировать от общества, сажали в тюрьму, отправляли в ссылку. Ведь уже издревле было понятно, что человеку сложно прожить одному. Именно поэтому они всегда тянулись друг к другу в первобытном мире, жены часто ехали за мужьями в Сибирь, да и тюрьму делают не однокамерные (хотя и такое бывает) , а многоместные.
Многие люди говорят: «Я не могу жить среди людей, я люблю покой и тишину. Мне сложно общаться с людьми, ибо я замкнутый, или же потому, что я больше люблю музыку /книги, чем людей. Я хочу бы понимаю их» . Да. Конечно, нельзя отрицать, что иногда людям легче быть наедине с книгой или музыкой, чем с людьми. НО жил ли когда-нибудь этот человек полностью изолированный от общества людей? Было ли с ним когда-нибудь такое, что он не мог общаться с родными и близкими неделями, а то и месяцами? Не думаю. Ведь когда мы говорим, что нам лучше жить в техникой или книгой, мы не задумываемся над всей глубиной этих слов. Ведь я уверена, что говоря, жить один, он не думает, что у него на компьютере есть устройства для личного общения, как аська, или квип. Или, что у него есть мама, с которой он все равно будет разговаривать, тем самым уже не изолируя себя.
Люди, которые долгое время изолированы от общества, начинают сходить с ума. А разве сумасшествие не признак деградации личности, а значит и ее смерть? . Хороший пример, когда люди боролись с сумасшествием в тюрьме обрисованы в книге: Шарьера Анри «Папийон» , где человек, чтобы не сойти с ума ходил сутками по камере, отсчитывая свои шаги. А в фильме «город грехов» ? Ведь там тоже был изолирован человек от общества. Но чтобы поддерживать свой разум в состоянии, он писал письма каждый день девочке, с которой, ему пришлось расстаться. И у него остался светлый ум.
Может быть, человек и сможет прожить без общества, но личность его умрет. Умрет его индивидуальность, а ведь один из признаков общества есть совокупность индивидов.
Человек - существо биосоциальное, и без общества жить, развиваться и состояться как личность не сможет.
Богатый и своенравный русский барин Кирила Петрович Троекуров, прихотям которого угождают соседи и при имени которого трепещут губернские чиновники, поддерживает дружеские отношения со своим ближайшим соседом и бывшим товарищем по службе, бедным и независимым дворянином Андреем Гавриловичем Дубровским. Троекуров отличается жестоким и своенравным характером, часто подвергая своих гостей жестоким шуткам, без предупреждения запирая их в комнате с голодным медведем.
Из-за дерзости холопа Троекурова происходит ссора между Дубровским и Троекуровым, переходящая во вражду между соседями. Троекуров подкупает губернский суд и, пользуясь своей безнаказанностью, отсуживает у Дубровского его имение Кистеневку. Старший Дубровский сходит с ума в зале суда. Младший Дубровский, Владимир, гвардейский корнет в Петербурге, вынужден покинуть службу и вернуться к тяжело больному отцу, который вскоре умирает. Дубровский поджигает Кистеневку; отданное Троекурову имение сгорает вместе с судебными чиновниками, приехавшими для оформления передачи собственности. Дубровский становится разбойником наподобие Робин Гуда, наводящим ужас на местных помещиков, не трогающим, однако, имения Троекурова. Дубровский подкупает проезжего учителя-француза Дефоржа, предполагающего поступить на службу в семью Троекурова и под его видом становится гувернером в семье Троекурова. Он подвергается испытанию с медведем и простреливает ему ухо. Между Дубровским и дочерью Троекурова, Машей, возникает любовь.
Троекуров отдает семнадцатилетнюю Машу замуж за старого князя Верейского против ее воли. Владимир Дубровский тщетно пытается предотвратить этот неравный брак. Получив условленный знак от Маши, он прибывает ее, однако, слишком поздно. Во время следования свадебного кортежа из церкви в имение Верейского вооруженные люди Дубровского окружают карету князя, Дубровский говорит Маше, что она свободна, однако та отказывается от его объясняя свой отказ тем, что уже дала клятву. Спустя некоторое время губернские власти пытаются окружить отряд Дубровского, после чего он распускает «банду» и скрывается за границей от правосудия.