В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
TheSiDo
TheSiDo
30.11.2022 17:57 •  Литература

Литература. 9 класс. Тест по поэзии Серебряного века.

1. Перечислите все известные вам литературные течения конца XIX- начала XX веков.

2. Отметьте основные мотивы ранней лирики С.А.Есенина?
А) философская лирика В) тема России
Б) любовная лирика Г) пейзажная лирика

3. Какова общая черта любовной лирики С.Есенина?
А) гармония В) конфликтность, безответность
Б) грусть

4. Объясните значение выражения на розовом коне» из стихотворения «Не жалею, не зову, не плачу».
А) символизирует радостные ожидания юности
Б) обозначает отсвет утренней зари

5. Назовите стихотворения любовной тематики в лирике В.В.Маяковского.

6. Кого из перечисленных известных людей России А.А.Блок считал своими учителями?
А) Вл. Соловьёв Г) А.А.Фет
Б) В.А.Жуковский Д) А.С.Пушкин
В)Н.А.Некрасов

7. Какие образы символизируют Россию в лирике А.А.Блока?
А) Незнакомка Г) степная кобылица
Б) Прекрасная дама Д) девушка в цветном платке
В) жена

8. Каковы основные мотивы лирики А.А.Ахматовой?
А) гражданственные Г) мотив осмысления поэтического
Б) любовные творчества
В) мотив смерти и вечности Д) философские

9. Назовите особенность композиции «Реквиема» А.А.Ахматовой?
А) рассказ в рассказе
Б) композиционно развивающийся сюжет
В) обрамление
Г) в основной части даны автобиографические описания

10. Назовите стихотворения на тему «поэта и поэзии» в лирике В.Маяковского.
11. Какова настоящая фамилия А.А.Ахматовой?
А) Гумилёва В) Андреева
Б) Горенко

12. Перечислите «сквозные» образы лирики А.А.Блока.
А) Незнакомка Г) кобылица
Б) метель, вьюга Д) снег
В) вино

Показать ответ
Ответ:
Zhenyarishka1
Zhenyarishka1
06.05.2022 02:53
Всегда приятно,когда людям уютно находиться с другими людьми.Важно присутствие теплоты души, заботы,внимания и сердечности. Я всегда стараюсь делать все возможное, чтобы находящиеся рядом со мной близкие люди,ощущали мою любовь к  ним, понимание и доброе сердце. Приятно, когда в доме уют и на сердце -спокойствие и нежность. Есть люди,похожие на лучики солнца, они сами всегда "светятся " и другим дарят этот радостный свет. я хочу научиться ладить с людьми любого возраста, говорить добродушно, не обижаться на пустяки и надеяться всегда на лучшее. Это очень важно,когда тебя люди ждут, стремятся с тобой встретится, поговорить, чувствуют необходимость в дружеских объятьях и душевных разговорах. Чудесно,когда ты любим в разных кругах общества, и среди молодых, и среди пожилых. Но для этого нужно прикладывать массу усилий и труда, перебороть в себе все плохое, злое, мрачное. Видеть в других только положительные стороны и не замечать их промахи и ошибки. Наверное только тогда, со мной станет всем очень уютно быть.
0,0(0 оценок)
Ответ:
renata82
renata82
28.12.2022 16:43
«Век нынешний» и «век минувший» в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума"

Основной конфликт комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» заключается в противостоянии образованного героя с передовыми взглядами и косной, консервативной массы — так называемого «фамусовского общества». Можно сказать, что в комедии «век нынешний» вступает в схватку с «веком минувшим».

Из резких споров и язвительных бесед главного героя комедии Чацкого с Фамусовым, Молчалиным, Скалозубом вырисовывается четкий портрет не только каждого из этих героев, но и того общества, что они представляют.

Мы узнаем, что Чацкий — человек прогрессивный и демократический, личность, полная чувства собственного достоинства. Так, он заявляет Фамусову, что готов служить, но по «новым законам»: «Служить бы рад, прислуживаться тошно». 

По мнению же Фамусова, «служить» — это уметь пользоваться возможностями, которые плывут в руки. Да при этом еще нужно обзавестись «теплым местечком» и своим родным, знакомым: «Ну как не порадеть родному человечку!» Сама суть «службы» мало заботит Павла Афанасьевича: «Обычай мой такой: Подписано, так с плеч долой».

Чацкий оценивает людей не по их богатству и связям, а по личным достоинствам — уму, образованности, порядочности. Кроме того, превыше всего Чацкий ставит свободу — в мыслях, чувствах, поступках. Он выступает за свободу выбора в занятиях (служить или не служить), в чувствах, вообще в жизни.

Фамусов же считает, что жить правильно — это значит жить так, как велят признанные в Москве авторитеты — дядя Максим Петрович или княгиня Марья Алексеевна. Ему вторит ровесник Чацкого — Молчалин. Этот герой думает, что сделать карьеру можно, лишь угождая всем вышестоящим: «…угождать всем людям без изъятья — Хозяину, где доведется жить, Начальнику, с кем буду я служить…»

Чацкий глубоко убежден, что наступили новые времена, а «век минувший» отошел в

Но между тем кого охота заберет,

Хоть в раболепстве самом пылком,

Теперь, чтобы смешить народ,

Отважно жертвовать затылком?

Он верит, что России необходимы реформы во всех сферах жизни. Так, например, Чацкий в своих монологах призывает прекратить преклонение перед иностранным и начать уважать «свое», русское. Монолог Чацкого о «французике из Бордо» — яркое тому подтверждение: «Воскреснем ли когда от чужевластья мод? Чтоб умный, бодрый наш народ Хотя по языку нас не считал за немцев».

Однако фамусовцы придерживаются совершенно другого мнения. Они считают себя носителями традиции, правильного образа жизни. А все, что не соответствует их представлениям об этом, герои стремятся уничтожить, потому что видят в этом опасность. Такой угрозой для фамусовского общества являются новые знания, просвещение, книги: «"Уж коли зло пресечь, Забрать все книги бы да сжечь». 

Мы видим, что все эти мысли главного героя встречают враждебный отпор представителей «века минувшего». Фамусовцы понимают, что взгляды Чацкого разрушают их привычный образ жизни, несут им гибель. Именно поэтому московское общество объявляет Александра Андреевича сумасшедшим («безумный по всему») и стремятся поскорее найти причину его «болезни»: 

Ученье — вот чума, ученость — вот причина,

Что нынче пуще, чем когда,

Безумных развелось людей, и дел, и мнений.

Да и Чацкий начинает понимать, что не встретит соратников в Москве. Разочаровавшись в Софье и ее окружении, герой практически убегает из Москвы, сломленный и разбитый:

Вы правы: из огня тот выйдет невредим, 

Кто с вами день пробыть успеет, 

Подышит воздухом одним, 

И в нем рассудок уцелеет.

Таким образом, представители «века минувшего» вынуждают Чацкого покинуть Москву, унося с собой «мильон терзаний». Однако автор показывает, что перемены, о которых так ратовал главный герой, неизбежны. Вскоре «век минувший» будет терпеть поражение за поражением, потому что будущее за взглядами, которые проповедуют представители «века нынешнего».
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота