Литература, 8 класс. Написать сочинение по этому внизу плану. Оно довольно лёгкое. Тема: Василий Теркин - кто же он такой?
План:
1) Вступление. История создания или об авторе (минимум 3 предложения)
2) Образ русского солдата
3) Заключение
Обязательно должно быть цитирование.
Конец сочинения: Кто же на самом деле Василий Теркин?
P.s. Из интернета брать сочинение не надо! А то отмечу как нарушение. Заранее )
5. Исследуй слова и выражения.
Автор в тексте использует «искусство слова,
Определи выразительные средства языка,
Используй слова из «Литературного сундучка»,
эпитет
сравнение
олицетворение
фразеологизм
Видимо-невидимо,
«Не чуя под собой ног»
«выглядывают из-под тёмной кожуры первые зелёные листики»
«...сверкнул огонёк - будто звезда среди ветвей запуталась»
«будто это не люди разговаривают, а деревья шумят
«Небо чёрное, ни одной звёздочкой на землю не глядит
«Ветер снегом ей глаза порошит, платок с неё рвёт »
«...зашумел в ветвях бурный, мокрый ветер»
«костёр горит, чуть ли не до самого неба достаёт»
«Глядит девочка - наглядеться не может»
ответ: Стихотворением «Анчар» А. С. Пушкин высказывает идею о всемогуществе человека, о том, что самую суровую и опасную природу человек может заставить служить собственным интересам. Одновременно он печалится о том, что своё могущество человек очень часто использует в целях разрушительных, не жалея для достижения результатов жизни других людей. Фактически он уподобляет земных владык — деспотов — этому анчару, убийственному растению с губительным ядом, которое непрерывно сеет вокруг себя смерть и разрушение. При этом никогда такой владыка не поставит себя под угрозу, ок воспользуется трудом другого, которого безжалостно пошлёт на опасное задание, а после припишет себе величие и славу победителя. Авторы учебника предлагают подумать, куму сочувствует и кого осуждает поэт. Такой вопрос звучит наивно, по-детски.
Можно было бы сказать, что поэт сочувствует рабу, который «послушно в путь потек». Сочувствовать — значит сопереживать, испытывать аналогичные чувства. Но Пушкин не может разделить чувств раба, он проявляет здесь не сочувствие, а понимание закономерности, трагической неизбежности происходящего: раб не может поступить иначе.
Сказать, что поэт осуждает «непобедимого владыку», было бы не вполне верно. Пушкин вскрывает природу деспотизма, который держится на необузданной воле владык и молчаливом согласии рабов.
Объяснение: