Стихотворение "Песня соловья" не так известно, как стихи, ставшие песнями и неоднократно исполняемые известными певцами, оно написано поэтом ещё в молодости, но оно – о Родине, о том, что тот, кто любит Родину, не устанет петь о ней. Соловей Гамзатова знает лишь одну песню - но это песня о Родине. Поэтому и поёт без устали. . Песня соловья.
"Песня соловья" -- очень короткое стихотворение, дистих по форме. В нем автор говорит не столько о соловье, сколько о Родине. Соловей поет о ней без устали, и только о ней петь не устанет. Смысл стиха в том, что Родина является очень важной темой творчества, о Родине можно говорить без конца. Эти несколько строчек -- очень поэтичны. Так написать мог только истинный патриот и настоящий мастер слова с большой душой. А ведь Расул Гамзатов сочинил "Песню соловья", когда ему было всего 26 лет!.. Поэт очень любил свой Дагестан и во многих произведениях рассказывал о нем. ...
В споре о русском народе правда, безусловно, на стороне Евгения Базарова. Павел Петрович умиляется отсталостью, патриархальностью. Базаров же, понимает, что "грубейшее суеверие душит страну", и не желает мириться с этими недостатками. Его любовь к народу — любовь истинного шестидесятника, без сентиментальности и идеализации мужика. Базаров умеет общаться с мужиками и, если считает нужным, умеет их Он связывает свое направление с "народным духом", считая себя выразителем интересов народа. Герои спорят о том, в ком из них мужик "скорее признает соотечественника".
В спорах сталкиваются и эстетические позиции Базарова и Кирсановых. Взгляды Кирсановых неодинаковы: Павел Петрович равнодушен к искусству, Николай Петрович любит и знает литературу и музыку. Базаров полагает, что читать Пушкина "никуда не годится", "пора бросать эту ерунду", что играть на виолончели мужчине "смешно", что порядочный химик в двенадцать раз полезнее всякого поэта. Отношение к природе у героев романа также различное. Здесь против Базарова выступает еще и Аркадий. Это ему говорит Базаров: "И природа — пустяки в том значении, в каком ты ее понимаешь. Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник".
Однако в душе Базарова все-таки присутствует многое из того, что он отрицает, например, его любить, умение чувствовать красоту. Любовь к Анне Сергеевне Одинцовой раскрыла ему бездонность собственной души: страдания отвергнутого сердца не объяснить. Душа его бурлит от неиспользованных возможностей и неизведанных чувств, и это в полной мере раскрывается на пороге смерти. В истории же Павла Петровича любовь, ради которой он бросил все, зачеркнул свою карьеру, все-таки вытеснила из жизни всю "силу" человека и привела к духовной гибели этого по-своему хорошего человека.
Таким образом, в романе "Отцы и дети" Тургенев показал идейную борьбу двух поколений, борьбу отживающего свой век старого и только рождающегося нового мира, новых идей и убеждений.
Но ни в коем случае нельзя отбрасывать наследие предшественников. Крепкая нить должна связывать одно поколение с другим, только тогда возможна преемственность лучших традиций, возможно движение вперед.
Стихотворение "Песня соловья" не так известно, как стихи, ставшие песнями и неоднократно исполняемые известными певцами, оно написано поэтом ещё в молодости, но оно – о Родине, о том, что тот, кто любит Родину, не устанет петь о ней. Соловей Гамзатова знает лишь одну песню - но это песня о Родине. Поэтому и поёт без устали. . Песня соловья.
"Песня соловья" -- очень короткое стихотворение, дистих по форме. В нем автор говорит не столько о соловье, сколько о Родине. Соловей поет о ней без устали, и только о ней петь не устанет. Смысл стиха в том, что Родина является очень важной темой творчества, о Родине можно говорить без конца. Эти несколько строчек -- очень поэтичны. Так написать мог только истинный патриот и настоящий мастер слова с большой душой. А ведь Расул Гамзатов сочинил "Песню соловья", когда ему было всего 26 лет!.. Поэт очень любил свой Дагестан и во многих произведениях рассказывал о нем. ...
Объяснение:
В споре о русском народе правда, безусловно, на стороне Евгения Базарова. Павел Петрович умиляется отсталостью, патриархальностью. Базаров же, понимает, что "грубейшее суеверие душит страну", и не желает мириться с этими недостатками. Его любовь к народу — любовь истинного шестидесятника, без сентиментальности и идеализации мужика. Базаров умеет общаться с мужиками и, если считает нужным, умеет их Он связывает свое направление с "народным духом", считая себя выразителем интересов народа. Герои спорят о том, в ком из них мужик "скорее признает соотечественника".
В спорах сталкиваются и эстетические позиции Базарова и Кирсановых. Взгляды Кирсановых неодинаковы: Павел Петрович равнодушен к искусству, Николай Петрович любит и знает литературу и музыку. Базаров полагает, что читать Пушкина "никуда не годится", "пора бросать эту ерунду", что играть на виолончели мужчине "смешно", что порядочный химик в двенадцать раз полезнее всякого поэта. Отношение к природе у героев романа также различное. Здесь против Базарова выступает еще и Аркадий. Это ему говорит Базаров: "И природа — пустяки в том значении, в каком ты ее понимаешь. Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник".
Однако в душе Базарова все-таки присутствует многое из того, что он отрицает, например, его любить, умение чувствовать красоту. Любовь к Анне Сергеевне Одинцовой раскрыла ему бездонность собственной души: страдания отвергнутого сердца не объяснить. Душа его бурлит от неиспользованных возможностей и неизведанных чувств, и это в полной мере раскрывается на пороге смерти. В истории же Павла Петровича любовь, ради которой он бросил все, зачеркнул свою карьеру, все-таки вытеснила из жизни всю "силу" человека и привела к духовной гибели этого по-своему хорошего человека.
Таким образом, в романе "Отцы и дети" Тургенев показал идейную борьбу двух поколений, борьбу отживающего свой век старого и только рождающегося нового мира, новых идей и убеждений.
Но ни в коем случае нельзя отбрасывать наследие предшественников. Крепкая нить должна связывать одно поколение с другим, только тогда возможна преемственность лучших традиций, возможно движение вперед.