Литература
5 класс
СОЧ за 4 четверть
Задание 1
ответьте на во выбрав 1 правильный ответ из четырех предложенных. Пишем номер, букву ответа и ответ полностью.
1. Какое выразительное средство использовано в описании Митраши: «Ему было всего только десять лет с хвостиком»?
А) эпитет
В) метафора
С) гипербола
D) олицетворение
2. Почему Митраша пошёл по другой тропе?
А) хотел убить волка
B) искал клюкву
С) туда показывала стрелка
D) хотел проучить Настю
3. Какое животное грелось в лесу на солнце?
А) лиса
В) змея
С) волк
D) собака
4. Какое выразительное средство использовано в описании Насти: «Только носик один был чистенький и глядел вверх»?
А) эпитет
В) метафора
С) гипербола
D) олицетворение
5. Определите основную мысль произведения Пришвина «Кладовая солнца».
А) Век живи – век учись.
В) От добра добра не ищут.
С) Любишь кататься – люби и саночки возить.
D) Сам погибай, а товарища выручай.
Задание 2 письменно
ответьте на во Какова кульминация «Кладовой солнца»?
2. Какова развязка «Кладовой солнца»?
3. К какому эпизоду в тексте относится цитата: « Глаза у маленького человека
сначала были тусклые, мертвые, но вдруг в них загорелся огонек». Чем
закончился этот эпизод?
4. Почему Блудово болото автор называет кладовой солнца?
5. Почему разные тропинки, которые выбрали мальчик и девочка, в конце
повествования объединяются?
Задание 3
1. Изложите письменно легенду о ветре-сеятеле (семя сосны и семя ели).
2. ответьте на во письменно: Зачем автор ввел эту легенду в повествование? В
чем символический смысл противопоставления в повести сосны и ели?
3. Выпишите любое описание пейзажа (небольшое) и ответьте, о чем нам говорит
это описание? (помните, что ни одно описание природы не дается так; оно
предвосхищает дальнейшие события только правильно
1-в
2-с
3-d
4-а
5-d
Объяснение: