Литература
1. Укажите годы жизни М. Шолохова.
1)1899—1942 гг.
2)1905—1984 гг.
3)1910—1955 гг.
2. Где родился М. Шолохов?
1)В Московской губернии
2)В Донецком округе
3)В Воронежской губернии
3. Как звали отца М. Шолохова?
1)Андрей
2)Алексей
3)Александр
4. Какие профессии освоил М. Шолохов?
1)Писатель, киносценарист
2)Учитель, делопроизводитель
3)Военный корреспондент, журналист
4)Все перечисленные
5. В 1922 году М. Шолохова приговорили к расстрелу. По какой причине он избежал расстрела?
1)Дал показания против своих соратников
2)По поддельной метрике он оказался несовершеннолетним
3)Из-за начала войны
6. Какой псевдоним использовал М. Шолохов при публикации его первого произведения?
1)Чехонте
2)Мих. Шолох
3)Турбин
7. Какую награду получил М. Шолохов за свое творчество в 1939 году?
1)Нобелевскую премия
2)Орден Ленина
3)Сталинскую премию
.
И долго он лежал заброшенный потом
В походной лавке армянина.
Образ поэта, стихи которого звучали, как колокол, дается тоже в времени: он таким был прежде, теперь он другой. Но это близкое оно ощущается, его хочется ощущать как настоящее. Четвертая строфа второй части вся написана в настоящем времени: «скучен.. . гордый твой язык» , «нас тешат блестки и обманы» . Пятая строфа, последняя, - вопрос о будущем, которое хочется приблизить. Если мотив презрения к золотой мишуре в первой части звучит сдержанно, то во второй он звучит во всю силу. Это - то горькое настоящее, на которое обрушивается Лермонтов со всей силой своего гнева. В последней строфе звучит не столько презренье, сколько призыв к новой борьбе и к мщению за поруганное настоящее.,,