Литература 08.04.2020
Тема: Поэзия Н.А.Некрасова
Выполнить анализ стихотворения Н.А.Некрасова "Сеятелям"
Срок выполнения - до 11.04.2020
План анализа стихотворения
1. Автор и название стихотворения.
2. Тема, идея, основная мысль / о чем стихотворение /. Цитаты из текста, подтверждающие выводы.
А)Тема стихотворения:
- пейзаж;
- общественно-политическая;
- любовная/интимная;
- философская.
Б) Идея
В) Настроение
Г) Сюжет:
- есть сюжет: образы событий (...каких именно...);
- без сюжета: образы чувств (...).
3. Какими художественными средствами раскрывается основная мысль автора, тема и идея стихотворения
1) Подобрать в тексте «ключевые» слова и образцы, раскрывающие главную мысль поэта, составить «цепочки» ключевых слов.
2) Проанализировать художественные приёмы, которые использует автор: метафоры, эпитеты, олицетворения, метонимии, сравнения.
3) Необходимо помнить, что за счёт применения определённых художественных приёмов слово в стихе значит больше, чем в обыденной речи / т.е. больше своего лексического значения, которое зафиксировано в толковых словарях/. Слово приобретает новый смысл, возникают новые связи между словами. Так и создаётся поэтический образ, который отражает неповторимость художественной манеры автора. Необходимо обратить внимание на:
А) Ритм стиха, стихотворный размер:
Б) Рифма:
аабб - парная;
абаб - перекрёстная;
абба - кольцевая.
Рифма дополнительно связывает по смыслу рифмующиеся слова и строчки, создаёт новые значения слов.
4. Композиция лирического произведения.
Необходимо:
- определить ведущее переживание, чувство, настроение, отразившееся в поэтическом произведении;
- определить жизненную ситуацию, которая, предположительно, могла вызвать это переживание;
Композиция стихотворения, его деление на строфы (как соотносится смысл стихотворения и его деление на строфы).
Представляет ли каждая строфа законченную мысль или в строфе раскрывается часть основной мысли.
Сопоставлен или противопоставлен смысл строф.
Значима ли для раскрытия идеи стихотворения последняя строфа, содержит ли вывод.
5. Поэтическая лексика. Необходимо выяснить активность использования отдельных групп слов общеупотребительной лексики - антонимов, архаизмов, неологизмов, омонимов, синонимов.
- определить своеобразие и активность использования тропов.
Тропы - слова и обороты, которые употребляются не в прямом, а в образном, переносном значении:
- аллегория - иносказательное изображение абстрактного понятия/явления через конкретные образы и предметы;
- гипербола - художественное преувеличение;
- ирония - скрытая насмешка;
- литота - художественное преуменьшение;
- метафора - скрытое сравнение, построенное на сходстве явлений;
- олицетворение - например: куст, который разговаривает, думает, чувствует;
- параллелизм;
- сравнение;
- эпитет - художественное определение.
6. Стилистические фигуры:
- антитеза/противопоставление;
- градация - например: светлый - бледный - едва заметный;
- инверсия - необычный порядок слов в предложении с очевидным нарушением синтаксической конструкции;
- повторы/рефрен;
- риторический во обращение - повышают внимание читателя и не требуют ответа;
- умолчание - незаконченное, неожиданно оборванное предложение, в котором мысль высказана не полностью, читатель додумывает её сам.
ОбъясненПоследний поэт деревни», как в шутку величал себя Есенин, с любовью и трепетом относился к природе. Она была его музой на протяжении всей его творческой жизни. Строки данного произведения буквально каждой фразой передают настроение лирического героя, его отношение к родному краю. Если взять во внимание тот факт, что в год создания этого стихотворения поэт находился далеко от родных мест и сопоставить его со строками, то можно предположить, что он очень тосковал по Родине.
Многие критики условно разделяют пейзажную лирику Есенина на две части, первая из которых приходится на годы поиска поэтом своего стиля изложения (1914 – 1920 гг.). Но уже тогда молодой лирик хорошо осознавал источник своего вдохновения — природа родного края. В стихотворении «Топи да болота» он очень выразительно, ярко и без прикрас описал осень в Константиново и хотя в нём встречается фраза «край ты мой забытый» — она не относится к самому поэту. Произведение во всех красках передаёт не только визуальные пейзажные образы, но также и звуки, запахи тех мест. Наполненное душевным патриотизмом, оно не оставляет равнодушными и читателей наших лет.ие:
Лень – это хорошо или плохо? Если мы попадаем под ее влияние – плохо. Но, если мы умеем правильно с ней обращаться: слышим сигналы, которые она нам посылает, и используем их себе во благо, безусловно — хорошо.
Давайте, для начала определимся, что такое лень? К примеру, вы целый день были на работе, после зашли в магазин купить продуктов на неделю. Пришли уставшие и понимаете, что было бы неплохо пойти на кухню и помыть посуду, но так не хочется! Это лень? Нет.
К сожалению, многие путают лень с эмоциональными и физиологическими ограничениями – усталостью: у вас тяжелая работа, вы добирались два часа домой, а нужно что-то делать, но хочется только одного – полежать на диване и уснуть под сериал — это не лень! Кстати недорогие диваны кровати еврокнижки можно приобрести у нас на сайте. Если вы будете превозмогать себя и дальше продолжать работать, ваша борьба с ленью закончится очень плохо: это доведет до эмоционального нервного истощения, от которого вы пострадаете. По сути, первое, что нам может говорить лень – это «вы устали».
всегда