А что мы знаем о Коле? Сколько ему в то время было лет, с кем он жил, с кем делил все тяготы военного времени? К чему Коля привык, живя с мамой и бабушкой?
Но вот Коля начинает познавать сложную жизнь, ощущать по – настоящему беду, когда это происходит.
Кого в столовке называли “шакалами”? Почему? Но ведь шакалы – хитрые, злобные, жадные животные. Похожи ли были эти дети на шакалов?
А кого в повести можно назвать настоящими шакалами? (команда Носа) Кто ходил с бритвочками, ножами, кто подкарауливал людей тёмной ночью?
Из всей массы детей, обедавших в восьмой столовой, автор выделил двоих. Что мы узнаем из рассказа Коли о судьбе Вадика и Маши?
Почему же никто из взрослых не знает об их беде?
Что Вадику и Маше выжить, выстоять? Какие качества характера их?
Кто ещё детям пережить беду?
Какое счастье, что рядом с Вадиком оказался Коля. Что он сделал для них?
А какую роль в жизни Коли сыграли Вадик и Маша?
Почему же они не стали друзьями? А вот как Коля рассуждает об этом.
Так почему же повесть называется “Последние холода”?
Ребята, а у кого дома есть золотая полка?Украинский писатель Ю. Олеша говорил: “Золотая полка – это та, на которую ставятся любимые книги”. Так у кого же есть золотая полка?Книги каких писателей стоят у вас на полке?Я хочу, чтобы на вашей золотой полке, в вашей светлой голове заняла своё место и повесть современного писателя Альберта Лиханова “Последние холода”.
Цели урока:воспитание любви к чтению,развитие речи учащихся,воспитание доброты, благородства, человеческого участия.Оборудование: портрет писателя А.Лиханова, выставка книг писателя, фонограмма с музыкальными произведениями, презентация. Словарь: доброта, бескорыстие, мужество, самоотверженность, чувство собственного достоинства, чуткость, доброжелательность, человеческое участие.Бескорыстие – готовность не требуя благодарности.Чувство собственного достоинства – гордость.Самоотверженность – готовность жертвовать для блага других своими собственными интересами.Доброжелательность – желание добра.
А что мы знаем о Коле? Сколько ему в то время было лет, с кем он жил, с кем делил все тяготы военного времени? К чему Коля привык, живя с мамой и бабушкой?
Но вот Коля начинает познавать сложную жизнь, ощущать по – настоящему беду, когда это происходит.
Кого в столовке называли “шакалами”? Почему? Но ведь шакалы – хитрые, злобные, жадные животные. Похожи ли были эти дети на шакалов?
А кого в повести можно назвать настоящими шакалами? (команда Носа) Кто ходил с бритвочками, ножами, кто подкарауливал людей тёмной ночью?
Из всей массы детей, обедавших в восьмой столовой, автор выделил двоих. Что мы узнаем из рассказа Коли о судьбе Вадика и Маши?
Почему же никто из взрослых не знает об их беде?
Что Вадику и Маше выжить, выстоять? Какие качества характера их?
Кто ещё детям пережить беду?
Какое счастье, что рядом с Вадиком оказался Коля. Что он сделал для них?
А какую роль в жизни Коли сыграли Вадик и Маша?
Почему же они не стали друзьями? А вот как Коля рассуждает об этом.
Так почему же повесть называется “Последние холода”?
Ребята, а у кого дома есть золотая полка?Украинский писатель Ю. Олеша говорил: “Золотая полка – это та, на которую ставятся любимые книги”. Так у кого же есть золотая полка?Книги каких писателей стоят у вас на полке?Я хочу, чтобы на вашей золотой полке, в вашей светлой голове заняла своё место и повесть современного писателя Альберта Лиханова “Последние холода”.
Цели урока:воспитание любви к чтению,развитие речи учащихся,воспитание доброты, благородства, человеческого участия.Оборудование: портрет писателя А.Лиханова, выставка книг писателя, фонограмма с музыкальными произведениями, презентация. Словарь: доброта, бескорыстие, мужество, самоотверженность, чувство собственного достоинства, чуткость, доброжелательность, человеческое участие.Бескорыстие – готовность не требуя благодарности.Чувство собственного достоинства – гордость.Самоотверженность – готовность жертвовать для блага других своими собственными интересами.Доброжелательность – желание добра.