Чиновники приняли Хлестакова за ревизора, так как он был из Санкт-Петербурга, был похож на ревизора. Чиновники очень боялись ревизора и поэтому, когда они подумали , что это ревизор его поселили его у себя дома. Он начал ухаживать за дочкой и женой. Чиновник подумал , что он ухаживает за дочкой и им ничего не будет, но в итоге он сделал предложение. Уехал. Прислал письмо и чиновники поняли. что это не ревизор , и когда приехал настоящий ревизор у них не было слов и они молча стояли ведь они не готовились , так как Хлестакова приняли за Ревизора
Анекдотически начавшаяся затея оборачивается для Бусыгина серьезным уроком жизни, знакомством с совсем иным, возвышенно-поэтическим взглядом на этот «безумный», неустроенный мир, быт, где иллюзия может быть привлекательнее правды, где есть открытость, безоглядная доверчивость. Общение с Сарафановым, с одной стороны, пугает Володю, он осознает, что вместе с Сильвой совершает нравственное преступление («этот папаша — святой человек»; «не дай-то бог обманывать того, кто верит каждому твоему слову»), а с другой — он очарован его искренностью, надеждой на то, что «старший сын решить семейные проблемы. И выйти из этой игры оказывается очень трудно. М. И. Громова, известный театровед, справедливо указывает, что Вампилов «сумел в рамках бытовой комедии создать страсти по духовной близости людей, по доброте и взаимопониманию».
Анекдотически начавшаяся затея оборачивается для Бусыгина серьезным уроком жизни, знакомством с совсем иным, возвышенно-поэтическим взглядом на этот «безумный», неустроенный мир, быт, где иллюзия может быть привлекательнее правды, где есть открытость, безоглядная доверчивость. Общение с Сарафановым, с одной стороны, пугает Володю, он осознает, что вместе с Сильвой совершает нравственное преступление («этот папаша — святой человек»; «не дай-то бог обманывать того, кто верит каждому твоему слову»), а с другой — он очарован его искренностью, надеждой на то, что «старший сын решить семейные проблемы. И выйти из этой игры оказывается очень трудно. М. И. Громова, известный театровед, справедливо указывает, что Вампилов «сумел в рамках бытовой комедии создать страсти по духовной близости людей, по доброте и взаимопониманию».