Лев Николаевич Толстой "После бала"
Как в рассказе изображен бал, танцы? Какими предстают перед читателем герои?
Бал
Варенька
Отец и мать Вареньки
Танцы
Чувства Ивана Васильевича
• Какова Варенька в изображении Л. Н. Толстого?
• Какие цвета преобладают в описании Вареньки и ее отца?
• Какая деталь, объединяющая Вареньку и ее отца, присутствует в описании?
• О чем свидетельствует совпадение деталей в изображении Вареньки и ее отца?
• Какие детали особо подчеркнуты в изображении родителей Вареньки?
•
• Как характеризует полковника слово «служака»?
• Кто дает такую оценку хозяевам бала: юный Иван Васильевич или всеми уважаемый, умудренный опытом Иван Васильевич?
.
.Анализ содержания второй части рассказа.
.
После бала Иван Васильевич находится в приподнятом настроении, он счастлив и все еще продолжает жить прекрасными впечатлениями бала. Музыка еще звучит в душе. Во второй части рассказа характер изображения действительности резко меняется. Повествование развертывается как непосредственное впечатление молодого человека. Время повествования и время действия совпали. Это рассказ о первом столкновении юноши-интеллигента с жизнью.
Вторая часть рассказываемого эпизода из жизни Ивана Васильевича показывает скрытую от посторонних глаз, внутреннюю и поэтому подлинную сторону личности и характера полковника (а косвенно и всего губернского общества), и отношение его к своим подчиненным.
Исследовательская работа с текстом. ПИСЬМЕННО СДЕЛАТЬ ТАБЛИЦУ
• Каковы детали пейзажа, звуки во второй части рассказа? Как Толстой изображает наказание, полковника и чувства героя?
Пейзаж
Звуки
Вид наказываемого
Описание наказания
Полковник
Чувства Ивана Васильевича
• Как повел себя после бала Иван Васильевич? Мог ли он поступить иначе? Аргументируйте свой ответ.
• Почему Иван Васильевич испытал чувство стыда при виде этой сцены?
• Почему любовь героя к Вареньке угасла
2) Холин – капитан, офицер разведывательного штаба, красавец и большой шутник.Иван и Холин были большими друзьями. Из разговора с Холиным Гальцев узнал, что отец Вани, пограничник, погиб в первый же день войны,крошечная сестренка была убита прямо на руках у мальчика,о службе в партизанском отряде, о пребывании в лагере смерти, о побеге из интерната .
3)" За то, чтоб я всегда возвращался,"-такие слова произносит Иван.Он перестает быть ребенком, когда погибают его родные, давно уже сознательно живет по суровым законам настоящей, невыдуманной войны.
"Офицером стать я ещё успею. А пока война, отдыхать может тот, от кого пользы мало", - говорит Иван,отказываясь поступать в Суворовское училище.
Даже, когда Холин высыпал перед ним на стол шоколадные конфеты в разноцветных обертках,при виде конфет лицо мальчика не оживилось радостно, как это бывает у детей его возраста. Он взял одну не спеша, с таким равнодушием, будто он каждый день вдоволь ел шоколадные конфеты, развернул ее, откусил кусочек и, сдвинув конфеты на середку стола, предложил остальным.
Можно корону?
Гумор — інтелектуальна здатність вбачати в предметах смішне[1], властивість відчуттів викликати сміх, надавати розвагу.
Фізична або вербальна дія, яка має на меті розсмішити.
Объяснение:Гумор — інтелектуальна здатність вбачати в предметах смішне[1], властивість відчуттів викликати сміх, надавати розвагу.
Фізична або вербальна дія, яка має на меті розсмішити.
Гумор — інтелектуальна здатність вбачати в предметах смішне[1], властивість відчуттів викликати сміх, надавати розвагу.
Гумор — інтелектуальна здатність вбачати в предметах смішне[1], властивість відчуттів викликати сміх, надавати розвагу.
Фізична або вербальна дія, яка має на меті розсмішити.
Фізична або вербальна дія, яка має на меті розсмішити.