конспект урока в 6 классе тема: м.ю. лермонтов «три пальмы». разрушение красоты и гармонии человека с миром. трехсложные размеры стиха. цели: дать представление о как художественном произведении; расширить представление уч-ся о способах выражения чувств и переживаний автора в лирическом произведении. : дать навыки анализа лирического произведения; выявление в тексте использования художественных средств. оборудование: портрет м.ю. лермонтова; фонохрестоматия. ход урока i. организационный момент. ii. проверка д/з. ( чтение наизусть стихотворения «тучи») iii. изучение нового материала. 1. слово учителя. стихотворение «три пальмы». «три пальмы»- одна из лучших лермонтова. - это такое поэтическое произведение, которое написано на легендарную или тему. в мир представляется таинственным и загадочным. в них обычно действуют яркие герои с чётко очерченными .в «три пальмы» есть подзаголовок: «восточное сказание», который определяет жанр стихотворения , подчёркивает легендарность событий , о восточном происхождении сказания. все необычно в этом стихотворении: сюжет, сочинение реального и фантастического, глубокий философский смысл. 2. работа с учебником. чтение стихотворения подготовленным учеником, фонохрестоматия,19(43). 3. беседа с классом. - какую картину нарисовал поэт в этой ? (пустыня, жаркое палящее солнце, нигде нет никакой растительности. только три пальмы, одиноко стоящие у ручья) - почему пальмы стали роптать на бога? (им стало обидно, что красота их никому не нужна, что они бесполезно живут в голой пустыне.)
пальмам хотелось бы дать прохладу путникам после долгого и изнурительного пути. недовольные своей судьбой , они стали роптать на бога. - о каком караване мечтали пальмы? как они встретили людей? пригодились ли людям тень и прохладная вода ручья? найдите цитаты, ответить на эти вопросы. - как повели себя путники? (как злые существа. они срубили пальмы и сожгли. с гибелью пальм исчез и «гремучий ключ», засыпанный раскалённым песком.) - в чём заключается философский смысл этой ? (люди принесли гибель природе, поступили с пальмами исходя из своего эгоистического интереса. мечта обернулась гибелью , а возроптавшие на создателя жестоко наказаны .оазис погиб.) - какова главная мысль этого стихотворения? ( люди часто несут гибель природе даже вопреки собственным интересам. преследуя сиюминутные коростные интересы, человек не задумывается о последствиях своей деятельности.) 4. выразительное чтение «три пальмы. 5. определение средств выразительности языка с записью в тетради.
ответ:
конспект урока в 6 классе тема: м.ю. лермонтов «три пальмы». разрушение красоты и гармонии человека с миром. трехсложные размеры стиха. цели: дать представление о как художественном произведении; расширить представление уч-ся о способах выражения чувств и переживаний автора в лирическом произведении. : дать навыки анализа лирического произведения; выявление в тексте использования художественных средств. оборудование: портрет м.ю. лермонтова; фонохрестоматия. ход урока i. организационный момент. ii. проверка д/з. ( чтение наизусть стихотворения «тучи») iii. изучение нового материала. 1. слово учителя. стихотворение «три пальмы». «три пальмы»- одна из лучших лермонтова. - это такое поэтическое произведение, которое написано на легендарную или тему. в мир представляется таинственным и загадочным. в них обычно действуют яркие герои с чётко очерченными .в «три пальмы» есть подзаголовок: «восточное сказание», который определяет жанр стихотворения , подчёркивает легендарность событий , о восточном происхождении сказания. все необычно в этом стихотворении: сюжет, сочинение реального и фантастического, глубокий философский смысл. 2. работа с учебником. чтение стихотворения подготовленным учеником, фонохрестоматия,19(43). 3. беседа с классом. - какую картину нарисовал поэт в этой ? (пустыня, жаркое палящее солнце, нигде нет никакой растительности. только три пальмы, одиноко стоящие у ручья) - почему пальмы стали роптать на бога? (им стало обидно, что красота их никому не нужна, что они бесполезно живут в голой пустыне.)
пальмам хотелось бы дать прохладу путникам после долгого и изнурительного пути. недовольные своей судьбой , они стали роптать на бога. - о каком караване мечтали пальмы? как они встретили людей? пригодились ли людям тень и прохладная вода ручья? найдите цитаты, ответить на эти вопросы. - как повели себя путники? (как злые существа. они срубили пальмы и сожгли. с гибелью пальм исчез и «гремучий ключ», засыпанный раскалённым песком.) - в чём заключается философский смысл этой ? (люди принесли гибель природе, поступили с пальмами исходя из своего эгоистического интереса. мечта обернулась гибелью , а возроптавшие на создателя жестоко наказаны .оазис погиб.) - какова главная мысль этого стихотворения? ( люди часто несут гибель природе даже вопреки собственным интересам. преследуя сиюминутные коростные интересы, человек не задумывается о последствиях своей деятельности.) 4. выразительное чтение «три пальмы. 5. определение средств выразительности языка с записью в тетради.