Мелкий пожилой чиновник, у которого нет шансов сделать карьеру[1][2]. В его жизни не происходит ничего примечательного. Он живёт незаметно, избегая людских глаз, в дешёвой съемной квартире на окраине Петербурга[1]. По мере раскрытия образа Девушкин начинает казаться человеком с тонким и своеобразным характером. Кроме того он представляет собой модель героя, который будет появляться впоследствии и в других произведениях Достоевского[3].
Критик Виссарион Григорьевич Белинский одним из первых прочитал рукопись «Бедных людей» и одновременно заложил основное толкование образа Макара Девушкина: «Чем ограниченнее его ум, чем теснее и грубее его понятия, тем, кажется, шире и деликатнее его сердце; можно сказать, что у него все умственные из головы перешли в сердце
Щелкунчик и мышиный король” разворачивается одновременно в двух мирах, реальном и сказочном.
Эти миры оказываются так тесно переплетены, что события, происходящие в одном, оказывают влияние на жителей другого мира.
Так сказочная битва между игрушками и мышиным королем стала причиной реального ранения девочки разбившимся стеклом. Реальное пожелание Мари стать женой отвергнутого принцессой Щелкунчика, расколдовало молодого человека, и привело к свадьбе.
Главная героиня сказки Мари сама не понимает, где кончается сказка и начинается явь. Она видит пятно крови на одежде Щелкунчика, она дает ему саблю для боя, она боится мышиного короля. И все вместе это создает ту причудливую атмосферу сказки, которая захватывает читателя с первых ее строк.
Мелкий пожилой чиновник, у которого нет шансов сделать карьеру[1][2]. В его жизни не происходит ничего примечательного. Он живёт незаметно, избегая людских глаз, в дешёвой съемной квартире на окраине Петербурга[1]. По мере раскрытия образа Девушкин начинает казаться человеком с тонким и своеобразным характером. Кроме того он представляет собой модель героя, который будет появляться впоследствии и в других произведениях Достоевского[3].
Критик Виссарион Григорьевич Белинский одним из первых прочитал рукопись «Бедных людей» и одновременно заложил основное толкование образа Макара Девушкина: «Чем ограниченнее его ум, чем теснее и грубее его понятия, тем, кажется, шире и деликатнее его сердце; можно сказать, что у него все умственные из головы перешли в сердце
Щелкунчик и мышиный король” разворачивается одновременно в двух мирах, реальном и сказочном.
Эти миры оказываются так тесно переплетены, что события, происходящие в одном, оказывают влияние на жителей другого мира.
Так сказочная битва между игрушками и мышиным королем стала причиной реального ранения девочки разбившимся стеклом. Реальное пожелание Мари стать женой отвергнутого принцессой Щелкунчика, расколдовало молодого человека, и привело к свадьбе.
Главная героиня сказки Мари сама не понимает, где кончается сказка и начинается явь. Она видит пятно крови на одежде Щелкунчика, она дает ему саблю для боя, она боится мышиного короля. И все вместе это создает ту причудливую атмосферу сказки, которая захватывает читателя с первых ее строк.